Все текущие игровые проекты Remedy после выхода Alan Wake 2

Новости из мира гейминга

Выход Alan Wake 2 уже состоялся, и для многих игроков эта игра стала воплощением проекта, который когда-то казался невозможным. Долгожданное продолжение спустя 13 лет почти добралось до игроков. Это само по себе захватывающее событие (подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре Alan Wake 2), но первый опыт Remedy в жанре survival-horror — это лишь часть более масштабного плана студии по выпуску новых игр.

Раньше студия Remedy выпускала игры довольно медленно: с 1996 по 2012 год вышло всего шесть проектов. Однако с тех пор Remedy значительно ускорилась, выпустив четыре консольные игры с 2016 года, и пятая — Alan Wake 2 — вышла совсем недавно. Более того, команда работает над рекордным количеством проектов параллельно с Alan Wake 2. Это результат целенаправленного стремления выпускать игры быстрее. Мы решили собрать всю доступную информацию о них, тем более что многие или даже все эти игры, предположительно, являются частью Remedy Connected Universe (RCU), и события Alan Wake 2 могут повлиять на их сюжетные линии. Вот всё, что Remedy анонсировала на данный момент, включая раздел с теориями об одном из проектов.

Ремейки Max Payne 1 и 2

Rockstar и Remedy, похоже, сохранили тесные связи за десятилетия после совместной работы над Max Payne (2001) и Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003). Теперь, в эпоху ремейков, создаваемых с нуля, Remedy вновь получила ключи от королевства Max Payne. Remedy заявила, что эти игры выйдут как единое издание, предоставляя игрокам доступ к обеим историям после одной покупки.

Max Payne, для тех, кто мог пропустить, — это серия шутеров от третьего лица, действие которых разворачивается в Нью-Йорке. Игры сильно вдохновлены неонуаром и «крутой» криминальной прозой. Персонаж Макса Пэйна впоследствии стал прототипом для Алекса Кейси, героя романов Алана Уэйка (хотя и юридически самостоятельным). Независимо от Remedy, Rockstar позднее создала и выпустила Max Payne 3 в 2012 году.

По словам Rockstar, именно Remedy выступила с инициативой создания ремейков. “Мы были в восторге, когда наши давние друзья из Remedy обратились к нам с предложением сделать ремейки оригинальных игр Max Payne”, — заявил Сэм Хаузер, основатель Rockstar Games. “Мы большие поклонники работ Remedy за эти годы и с нетерпением ждем возможности сыграть в эти новые версии”.

Ремейки будут созданы на собственном движке Remedy — Northlight Engine, который использовался для Quantum Break, Control и Alan Wake 2. Дата выхода пока не назначена, но команда подтвердила, что ремейки разрабатываются для PS5, Xbox Series X|S и ПК.

Является ли это частью Remedy Connected Universe?

Нет, не совсем. Но нам нравится немного пофантазировать, не так ли?

Control 2

Игра Control 2019 года, получившая множество наград “Игра года”, получит прямое продолжение — это будет первый прямой сиквел Remedy после Alan Wake 2 (надеемся, фанатам Control не придется ждать следующей части 13 лет). Издателем Control 2 выступит 505 Games, как и в случае с оригиналом, и важно отметить, что Remedy останется владельцем интеллектуальной собственности. Это критически важно, поскольку студия продолжает строить свою взаимосвязанную вселенную.

Предполагается, что в Control 2 снова будет играть Джесси Фэйден, исполняющая обязанности директора Федерального Бюро Контроля и опытный параутилитарист — тот, кто способен использовать самые странные свойства мира как оружие. Действие первой Control полностью разворачивалось в постоянно меняющихся стенах “Старейшего Дома”, мистического здания в стиле брутализма, которое позволило Remedy проявить творческий подход к дизайну уровней как никогда раньше. Пока неизвестно, будет ли сиквел полностью происходить в этом же пространстве. С одной стороны, новое место действия могло бы быть захватывающим. С другой, “Старейший Дом” уже предоставляет огромное разнообразие благодаря своей непредсказуемости.

При анонсе Remedy добавила, что Control 2 получит больший бюджет, чем первая игра — возможно, именно такие возможности появляются у студии, когда она получает более 20 наград “Игра года”. Интересно, что Control 2 была анонсирована только для “ПК и консолей”, без конкретизации платформ, как у других проектов. Это может означать, что Control 2 находится дальше всех от релиза.

Является ли это частью Remedy Connected Universe?

Да, абсолютно.

Condor (рабочее название)

Remedy известна своими однопользовательскими сюжетными играми, но с проектом под кодовым названием Condor студия пробует что-то новое. Официально Condor представлен как многопользовательский спин-офф Control. Этот PvE-проект на трех игроков будет издан 505 Games, как и другие игры серии Control. Как и другие грядущие проекты, он создается на движке Northlight Engine для PS5, Xbox Series X|S и ПК.

Как и в любой современной многопользовательской игре, часть плана с Condor, похоже, заключается в том, чтобы удержать игроков и заставить их возвращаться к проекту, который вполне может содержать элементы “игры-сервиса”. Это подтверждает цитата от материнской компании 505 Games (выделение наше): “Мы рады продолжить и еще больше расширить наше сотрудничество с Remedy. С более чем 2 миллионами проданных копий и доходом, превышающим 70 миллионов евро, Control является чрезвычайно успешной игрой”, — заявили Рами и Раффи Галанте, со-генеральные директора Digital Bros Group. “Как многопользовательская игра, Condor имеет потенциал удерживать игровое сообщество в долгосрочной перспективе, принося доход 505 Games дольше, чем традиционные игры“.

Хотя сюжет для многих был главной изюминкой Control, многие игроки и критики также хвалили изобретательную боевую систему, которая предоставляла игрокам сверхъестественные способности и меняющее форму оружие, служащее разным целям в разных ситуациях. Эта основа, похоже, хорошо переносится, по крайней мере, в концептуальном виде, и лично мне очень интересно посмотреть на многопользовательский опыт от Remedy, поскольку он почти наверняка будет содержать дополнительные сюжетные линии.

Обновление 2025: Эта игра теперь известна как FBC: Firebreak, и Remedy будет издавать ее самостоятельно.

Является ли это частью Remedy Connected Universe?

Да, безусловно.

Kestral (рабочее название)

Самый загадочный из всех анонсированных проектов Remedy — это Vanguard, который, кажется, является не рабочим названием игры, а кодовым названием для “сплоченной и быстро действующей команды опытных разработчиков со всего мира”. Так говорится в пресс-релизе о новой игре-сервисе Remedy. В отличие от Condor, Vanguard, похоже, работает над новой интеллектуальной собственностью — Проектом Kestral, издателем которого выступит Tencent. Любопытно, что это единственная игра в этом списке, которая не разрабатывается на собственном движке Remedy.

Однако это, возможно, самый интересный из проектов, поскольку я полагаю, что Remedy уже дразнила его историю в DLC “AWE” для Control. Это дополнение было в основном сосредоточено на Алане Уэйке, но также содержало несколько подсказок, которые не совсем подходили к саге об Уэйке, но всё же казались связанными по-своему. Спасибо участникам различных форумов, посвященных Remedy, и особенно Сэру Галехауту за помощь в расшифровке некоторых из них, так как это может быть довольно запутанно.

На протяжении DLC “AWE” любые найденные документы, не относящиеся к Уэйку, часто были связаны со словами Bless, Blessed или Blessed Organization (Благословить, Благословленный или Благословленная Организация). Сразу же имя Bless звучит в духе обычного для Remedy подхода к именам, основанным на игре слов или тематически значимым, как Alan Wake, Paul Serene, Beth Wilder и так далее. Но более интересно то, чем, похоже, является эта Благословленная Организация. Если соединить разрозненные точки, оставленные в DLC, вы обнаружите, что ФБР считает эту группу какой-то параутилитарной террористической организацией. По сути, люди из Благословленной Организации, похоже, способны создавать Объекты Силы (таким образом “благословляя” их), которые в их руках могут стать катастрофой для обычного мира.

Из этих же документов мы знаем, что символом их организации, по мнению ФБР, считаются два пересекающихся круга. Этот символ — один из шести, найденных на дверях мотеля Oceanview, который, как я уже подчеркивал в другом месте, возможно, является своего рода перекрестком, связывающим все миры RCU. Согласно сообщению на Reddit по Control от 2020 года, в файлах игры этот символ пересекающихся кругов связан со словом Vanguard — и другие двери в этом коридоре явно относятся к Alan Wake и Control 2. Если каждая дверь представляет отдельный проект RCU (а я считаю, что это так), то сюжет о Благословленной Организации может быть связан именно с этой многопользовательской игрой, которую разрабатывает Remedy. Таким образом, она также будет связана с RCU, поскольку Федеральное Бюро Контроля расследовало эту группу так же, как и исчезновение Уэйка. Это слишком много связей с Control, чтобы это был не мультиплеерный спин-офф Control, а совершенно другая многопользовательская игра. Увы, кодовые имена файлов предполагают, что это именно так.

Неясно, почему эта игра не разрабатывается на Northlight, в то время как другая многопользовательская игра студии использует этот движок, но она, тем не менее, тесно связана с RCU. Ожидайте, что Благословленная Организация сыграет важную роль в одной из будущих игр Remedy.

Обновление: В марте 2024 года Remedy объявила во время отчета инвесторам, что Проект Kestral вернулся на стадию концепта, поскольку Remedy и Tencent стремятся найти успешную формулу для игры в условиях рынка, который в последнее время оказался особенно неблагосклонным к бесплатным играм.

Является ли это частью Remedy Connected Universe?

Очень похоже, что да.

Это все анонсированные на данный момент игры Remedy. В общей сложности это пара ремейков, прямое продолжение, многопользовательский спин-офф и, кажется, новая интеллектуальная собственность, которая, тем не менее, тесно связана с Remedy Connected Universe. Погрузитесь поглубже в документы в Alan Wake 2 — без сомнения, Remedy спрятала там немало секретов, связанных с этими играми.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости