The Outer Worlds 2: В роли космического недотепы, который оказался не в своей тарелке

Новости из мира гейминга

Первая часть The Outer Worlds получила признание как достойная попытка перенести фирменный стиль RPG от Obsidian в новую научно-фантастическую ретро-футуристическую вселенную. Однако по-настоящему ее выделяло сатирическое чувство юмора. В отличие от таких серий, как Elder Scrolls или Fallout, космический сеттинг открывал новые возможности для высмеивания корпораций и правительств. В The Outer Worlds 2 Obsidian удваивает эти качества, предлагая более непосредственный сатирический сюжет и расширяя простор для иронии над игровыми системами.

На выставке Gamescom я провел около часа в The Outer Worlds 2, где мне показали самое начало игры: от создания персонажа до поздней заставки с названием. Юмор проявился сразу, поскольку каждый архетип персонажа сопровождался забавными комментариями, подчеркивающими его уникальность. Я выбрал “Разгильдяя” (Roustabout), описываемого как человека без каких-либо навыков, который по чистой случайности оказался в роли командира Земного Директората. То есть у вас есть власть и влияние в элитной секретной организации, но вы на самом деле этого не заслуживаете. Представьте себе Шепарда из Mass Effect, смешанного с Заппом Бранниганом из “Футурамы”.

Вступительная миссия отправляет вас расследовать пространственно-временные аномалии и координировать действия с агентом внутри Протектората — тоталитарного колониального правительства, враждующего с мегакорпорацией. Уже здесь заложены основы для богатого мира, что сначала иллюстрируется забавным пропагандистским шоу Директората, а затем — демонстрацией методов управления Протектората. Работники Протектората часто изображаются как фанатичные приверженцы проекта, хотя иногда их реплики намекают, что они скорее боятся репрессий, чем искренне верят в него. Но и вы не герои, ведь Директорат — это надзирающая полицейская сила по найму, чья главная цель, похоже, защита прибыли мегакорпораций. Ставки в сюжете были сразу понятны, что является приятным изменением, поскольку первой игре требовалось некоторое время, чтобы набрать обороты.

Хотя мне любопытно увидеть все типы классов в финальной игре, я рад, что выбрал “Разгильдяя” и, вероятно, останусь с ним на протяжении всей кампании. Космический полицейский, любящий пострелять и не имеющий понятия, что он делает, идеально вписывается в этот мир и постоянно приводит к забавным вариантам диалога. Однажды, когда меня остановил фанатик Протектората, спросив, почему я выбрал насилие, я выдал себя своим ответом: “Слушай, приятель, я тут просто импровизирую, я так же понятия не имею обо всем этом, как и ты”. Это не решило ситуацию, но заставило меня посмеяться. К тому же, не раскрывая концовки этого вступительного эпизода, отыгрыш перегруженного, самоуверенного идиота очень хорошо соответствует дальнейшему развитию сюжета.

Это была вступительная последовательность, поэтому я не смог в полной мере оценить различные подходы к выполнению миссий, но у меня было несколько вариантов. Я мог прокрадываться, договариваться, чтобы выйти из ситуации, или вступать в открытый бой. В моем случае это были все три варианта в указанном порядке. Когда приходилось использовать оружие, перестрелки ощущались улучшенными по сравнению с первой игрой. У меня был надежный пистолет, очень точный, а также более мощная винтовка, пригодившаяся для некоторых дальних столкновений. Примерно на середине я также нашел нож, который позволял подкрадываться к охранникам и бесшумно их устранять.

Один из элементов первой The Outer Worlds, который мне очень нравился, но который я не смог толком испытать в этой демо-версии The Outer Worlds 2, — это “Недостатки” (Flaws). Они обычно появляются после того, как вы демонстрируете определенные игровые паттерны в течение нескольких часов геймплея, поэтому у меня не было времени их развить. Однако они являются отличным способом тонкой настройки игровой механики, оценки компромиссов и создания органичного юмора. Жаль, что я не смог поиграть с ними побольше в этой демо-версии, но это то, что можно будет испытать в полной игре.

Я столкнулся с одним багом прогрессии, который потребовал быстрой перезагрузки: мне нужно было, чтобы появилось сообщение для открытия двери, и хотя диалог, предшествующий этому, произошел, само сообщение так и не появилось. Это не обязательно говорит о финальном качестве, так как еще есть много времени для исправления ошибок, и мне, возможно, просто не повезло, но это было достаточно типично для игр такого рода, чтобы быть отмеченным.

Ощущение знакомства пронизывало The Outer Worlds 2. Это, по сути, продолжение того же, но сделанное лучше. Сюжет стал более непосредственным и срочным, оружие ощущается великолепно, а юмор отточен и остроумен. Мне очень понравилась первая The Outer Worlds, и все в этой части выглядит столь же привлекательно. Я с нетерпением жду, чтобы снова окунуться в еще одно безумное космическое приключение в роли неуклюжего героя.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости