Недавняя презентация, проведенная ведущим архитектором PS5 Марком Церни и старшим вице-президентом AMD Джеком Хьюинхом, приоткрыла завесу над потенциальными технологиями для еще не анонсированной PlayStation 6. В рамках Project Amethyst — совместной инициативы, направленной на развитие игровых технологий, — AMD и Sony исследуют прорывные решения, которые Церни с нетерпением ждет, чтобы интегрировать в «будущую консоль».
Революционные технологии масштабирования на горизонте
Церни и Хьюинх выделили три значительных недавних разработки. Церни отметил, что существующие технологии, такие как FSR и PSSR, создают значительную нагрузку на графические процессоры и системную память. Первой инновацией стали «Нейронные Массивы» (Neural Arrays). Хьюинх объяснил, что они разработаны для преодоления неэффективности, возникающей при разделении задач нейронных сетей между множеством вычислительных блоков. Neural Arrays позволяют вычислительным блокам «объединяться» и обмениваться данными, что в конечном итоге приводит к улучшению эффектов FSR и трассировки лучей, повышению эффективности и лучшей масштабируемости по мере роста рабочей нагрузки.
«Neural Arrays позволят нам обрабатывать значительную часть экрана за один раз. Полученная в результате эффективность станет переломным моментом, поскольку мы вместе разрабатываем следующее поколение технологий масштабирования и шумоподавления,» — уточнил Церни.
Улучшенная трассировка лучей с Neural Radiance Caching и Radiance Cores
Ожидаются также значительные улучшения в трассировке лучей благодаря использованию Neural Radiance Caching (представленной на Computex ранее в этом году) и Radiance Cores. Эта комбинация позволит обрабатывать трассировку лучей и трассировку пути в реальном времени, предоставляя разработчикам беспрецедентный уровень реалистичного освещения, одновременно освобождая центральный процессор для задач геометрии и симуляции.
«Это более чистый, быстрый и эффективный конвейер, созданный для следующего поколения игр с трассировкой лучей,» — заявил Хьюинх.
Универсальное сжатие для превосходной производительности и эффективности
Третьим крупным открытием стало «Универсальное Сжатие» (Universal Compression). Эта новая система, предназначенная для будущих GPU и систем-на-кристалле (SoC), призвана значительно сократить использование пропускной способности памяти. Развивая технологии, используемые в PS5 и PS5 Pro, Universal Compression будет анализировать и сжимать каждый фрагмент данных по пути к системной памяти. Ожидается, что это приведет к снижению энергопотребления, повышению качества изображения и улучшению производительности.
«Эти технологии все еще находятся на очень ранних стадиях, существуют только в симуляции, но результаты весьма многообещающие. Я искренне рад возможности внедрить их в будущую консоль через несколько лет,» — подытожил Церни.
Видение Sony для следующей PlayStation
Поскольку PS5 приближается к своей пятой годовщине, Sony дала намеки на свою преемницу. Одна из обсуждаемых идей — модульная конструкция со съемным дисководом. Более того, Sony планирует и впредь фокусироваться на аппаратных игровых решениях, а не на облачных, признавая, что пользователи предпочитают «локальное исполнение» игр, будь то с физических дисков или путем прямой загрузки на систему.