Switch 2 выглядит как совершенная система Nintendo

Nintendo известна тем, что бросает вызов ожиданиям, игнорируя отраслевые тренды и прокладывая свой уникальный путь с помощью изобретательных игр и консолей. Вот почему на первый взгляд Switch 2 кажется почти разочаровывающе консервативной. Вместо того чтобы заново изобретать колесо с новой системой, компания выбрала более традиционный подход: улучшила характеристики и добавила несколько дополнительных (хотя и не особо прорывных) функций. Но хотя внешне новая система может не выглядеть столь удивительной или прорывной, как предыдущие консоли Nintendo, Switch 2 объединяет почти все ключевые аппаратные функции, которые компания внедряла ранее, делая ее кульминацией аппаратных экспериментов Nintendo.

Каждая новая функция Switch 2 в той или иной форме уходит корнями в предыдущие консоли Nintendo. Встроенный микрофон системы является ярким примером. Nintendo экспериментировала с добавлением микрофонов к своим консолям с самых ранних этапов своего существования. Famicom имел микрофон в одном из контроллеров; последующие системы, такие как Nintendo 64 и GameCube, получали микрофонные аксессуары для использования в определенных играх; DS и 3DS имели микрофоны, встроенные непосредственно в их аппаратное обеспечение; а Wii U предлагала микрофон через GamePad. Однако большинство из них использовались в основном для игровых целей (например, для подачи команд в Nintendogs), а не для общения с другими игроками.

Микрофон Switch 2 выполняет другую функцию. Хотя некоторые игры, такие как Super Mario Party Jamboree, по-прежнему используют его для мини-игр, микрофон в первую очередь предназначен для обеспечения работы GameChat – разрекламированной функции группового чата. Конечно, это едва ли новая функция для игровой консоли в наше время; другие платформы предлагали голосовой чат годами, и даже оригинальный Switch позволял его (хотя и окольным путем, через отдельное приложение Switch Online для смартфона). Однако GameChat задуман как коллективный опыт – скорее социальное место для встреч, чем способ координации с другими игроками в той же игре. Встраивание микрофона непосредственно в систему, а не предоставление его в виде отдельной гарнитуры, открывает GameChat для всех, кто находится в комнате, способствуя более непринужденной атмосфере, чем традиционный подход к голосовому чату.

Как и старый аксессуар Wii Speak, встроенный микрофон Switch 2 позволяет всем в комнате участвовать в голосовом чате.
Как и старый аксессуар Wii Speak, встроенный микрофон Switch 2 позволяет всем в комнате участвовать в голосовом чате.

Это, кстати, та же философия, которая вдохновила Wii Speak – недолговечный микрофонный периферийный аксессуар, выпущенный для Wii в 2008 году. В отличие от предыдущих микрофонных аксессуаров компании, Wii Speak подключался к задней части консоли и размещался на телевизоре, позволяя всем, кто находится в комнате, участвовать в чате, даже если они не играли. Как и в случае с GameChat, цель создания общего микрофона, а не гарнитуры, заключалась в создании коллективного опыта. Nintendo дополнительно подчеркнула этот момент, поставляя аксессуар в комплекте с Animal Crossing: City Folk, неспешный темп которой идеально подходил для того типа непринужденного общения, который компания надеялась создать. Как однажды подытожил директор City Folk Хисаши Ногами:

`Wii Speak – это не то, что вы используете в наушниках, поэтому вы не особо осознаете, что ведете разговор. Вы можете просто сидеть перед телевизором и наслаждаться беседой по своему усмотрению. Вам не кажется, что вы должны говорить все время. Даже когда вы ничего не говорите, вы действительно почувствуете, что другой человек находится рядом с вами, наслаждаясь игрой вместе с вами.`

Функция мыши в Switch 2, аналогично, уходит корнями в более ранние эксперименты. В дополнение к традиционным и гироскопическим элементам управления, обновленные контроллеры Joy-Con 2 теперь могут работать как мыши, если их повернуть на бок и положить на поверхность – нечто подобное Nintendo ранее пыталась реализовать с помощью аксессуаров-мышей для Super NES и N64 (последняя из которых никогда не выходила за пределы Японии). Но помимо стандартных функций мыши, эта функция также может использоваться в качестве замены сенсорного ввода при игре в режиме подключения к док-станции. Как объяснил директор Switch 2 Такухиро Дохта:

`Как вы, возможно, знаете, экран Switch поддерживает сенсорное управление, но его можно использовать только в портативном и настольном режимах. При переключении в режим ТВ функция сенсорного экрана недоступна. То же самое касается и Switch 2, но я думаю, что функция мыши также может служить заменой сенсорному экрану, поскольку она позволяет указывать на точку на телевизоре, подобно курсору Wii Remote, хотя это и не совсем то же самое.`

Благодаря функции мыши Joy-Con, Nintendo нашла способ имитировать сенсорный ввод на Switch 2, даже если вы играете на телевизоре. Это особенно важно, поскольку снимает барьеры, которые могли помешать компании перенести игры с DS на эту платформу, открывая возможность добавления большего количества классических библиотек игр в сервис Switch Online.

Функция GameShare в Switch 2 использует технологию потоковой передачи данных с Wii U для трансляции игр на другую систему Switch.
Функция GameShare в Switch 2 использует технологию потоковой передачи данных с Wii U для трансляции игр на другую систему Switch.

Самой интригующей из новых функций системы, однако, является GameShare. Подобно функции Download Play, которую предлагали DS и 3DS, GameShare позволяет игрокам отправлять данные игры на другую консоль поблизости, позволяя всем играть вместе, даже если игру владеет только один человек. Но хотя функция концептуально схожа с Download Play, механизмы ее работы совершенно иные. Вместо передачи фактических данных программы на другую систему, Switch 2 транслирует игру на другую Switch, точно так же, как Wii U транслировала игры на свой планшетоподобный контроллер GamePad. Как объясняет продюсер системы Коичи Кавамото:

`Мы подумали, что, воспользовавшись вычислительной мощностью системы Switch 2 и используя ту же технологию потоковой передачи, которую Wii U использовала для отправки изображений с консоли на портативный Wii U GamePad, мы сможем мгновенно делиться игровым процессом, не тратя время на передачу программы.`

Это остроумное решение технических препятствий, связанных с передачей игровых данных, но наиболее интригующими являются его теоретические применения. Если GameShare работает подобно Wii U, возможно, некоторые игры смогут использовать эту функцию для предоставления игрового процесса на двух экранах, причем одна Switch 1 будет служить контроллером. Проверит ли какой-либо разработчик эту возможность, еще предстоит увидеть, но сама возможность является еще одним доказательством универсальности Switch 2.

Сами по себе эти функции могут не показаться особо инновационными, но в совокупности они делают Switch 2 всеобъемлющей консолью. Функции и методы ввода, которые когда-то можно было реализовать только с помощью аксессуаров или специального оборудования, теперь доступны “из коробки”, что означает, что система может запускать почти все игры, выпущенные Nintendo для своих предыдущих домашних и портативных консолей. Что еще более важно, изобилие доступных методов ввода и опций дает разработчикам инструменты не только для создания традиционных игр, но и для разработки уникальных впечатлений, невозможных на других современных системах – все это рождено из множества аппаратных экспериментов, проведенных Nintendo с ее предыдущими консолями.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости