Создатель Helldivers 2 объяснил причины массовых увольнений в игровой индустрии

Новости из мира гейминга

Креативный директор Helldivers 2, Йохан Пилестедт, высказался о текущем состоянии игровой индустрии, назвав ее “порочным кругом смерти и возрождения”. Он считает, что это способствует массовым увольнениям, закрытию студий и отмене разработок игр в последнее время.

На конференции GDC 2025 он отметил, что “каждый раз мы внезапно увольняем тысячи людей, и никто не понимает, почему. Я думаю, это происходит из-за того, что мы сходимся в одной точке”. Пилестедт добавил: “Мы всегда будем проходить циклы смерти и возрождения, но сейчас этот цикл стал излишне жестоким, потому что нам не хватает разнообразия. Нам нужно создавать больше разных типов игр, потому что люди играют больше, чем когда-либо, но мы все равно не можем оставаться на плаву. Это абсурдно”.

Пилестедт предположил, что нынешней печальной ситуации можно было бы избежать, “если бы все перестали делать игры в жанре battle royale” и вместо этого создавали другие типы проектов.

“Многие издатели – простите, мои дорогие друзья-издатели – пытаются играть безопасно, делая ставки на заведомо выигрышные варианты”, – сказал Пилестедт. – “Но я могу гарантировать, что такие безопасные ставки – это смертный приговор для студий, которые пытаются их делать. Мы работаем в сфере риска, и если вы не рискуете, вы никогда не добьетесь успеха. Мало кто верил, что Helldivers станет чем-то значимым, но посмотрите, где мы сейчас”.

Также в ходе своего выступления Пилестедт заявил, что игровая индустрия столкнулась с “проблемой конвергенции”. По его словам, на фоне успеха таких игр, как Minecraft, а также battle royale и игр-сервисов, разработчики гонятся за этими трендами, пытаясь “конкурировать в одной и той же нише”.

“И что происходит? Множество неудовлетворенных игроков говорят: ‘Ну а как же мои потребности? Я хочу играть в другие игры, и у меня есть на это деньги’. К сожалению, все увлеклись battle royale”, – отметил он.

Helldivers 2 стала огромным успехом для разработчика Arrowhead и издателя Sony, заняв 3-е место по продажам в 2024 году.

В дополнение к постоянной поддержке игры, сейчас разрабатывается фильм по Helldivers, а генеральный директор Arrowhead, Шамс Джорджани, хотел бы увидеть, как известные актеры “жестоко погибают” на экране.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости