Sonic Racing: CrossWorlds: Без индивидуальности?

Новости из мира гейминга

Выход Sonic Racing: CrossWorlds, гоночной игры в жанре картинга, запланирован на сентябрь, и релиз уже не за горами. Недавно у меня была возможность протестировать игру во второй раз, и мои впечатления практически не изменились по сравнению с тем, что я думал о ней во время Summer Game Fest. Похоже, игра отказывается от лучших черт своих предшественников, чтобы стать чем-то более близким к Mario Kart. В ходе этой второй игровой сессии я провел чуть больше времени с игрой, опробовал новые трассы и впервые сыграл за ранее недоступных персонажей, таких как Хацунэ Мику и Ичибан Касуга.

В CrossWorlds игроки управляют картом или ховербордом, соревнуясь с другими гонщиками из вселенной Sonic от Sega (а также несколькими приглашенными героями из других франшиз!). Каждая гонка на одной из 24 уникальных трасс состоит из трех кругов, причем второй круг проходит в совершенно ином мире, в который гонщики телепортируются через специальное кольцо. Лидер на втором круге выбирает, в какой из двух случайно предложенных миров (из общего пула в 15) переместятся все участники.

Это интересная особенность, особенно заметная в режиме Гран-при, который был в центре внимания как на предпросмотре SGF, так и во время моего последнего тестирования. В этом режиме очки начисляются в зависимости от занятого места, а затем суммируются по итогам серии заездов для определения общего победителя. Каждый Гран-при состоит из четырех гонок, при этом четвертая, заключительная гонка проходит по объединенным трассам трех предыдущих этапов: первый круг — по трассе первой гонки, второй — по трассе второй, и так далее.

Как и во время SGF, я легко обыгрывал компьютерных соперников на самой высокой доступной сложности (есть еще более высокая сложность, но она не была доступна ни в одном из предпросмотров). Несмотря на удовольствие от побед, мне было трудно по-настоящему наслаждаться игрой без ощущения необходимости прилагать усилия. Я все еще верю, что настоящий вызов появится при игре с другими людьми, но до тех пор CrossWorlds кажется менее насыщенной по сравнению с предыдущими играми серии.

Скучает ли кто-нибудь по Sonic Riders?
Скучает ли кто-нибудь по Sonic Riders?

Игра заимствует некоторые механики и особенности из Team Sonic Racing и Sonic Riders, но при этом ей не хватает командных эстафетных гонок первой или системы управления топливом и уникальных способностей персонажей второй. Именно эти аспекты делали Team Sonic Racing и Sonic Riders достаточно самобытными, отличая их от Mario Kart и делая более сложными. Победы в них приносили настоящее удовлетворение, и я помню, как проводил за ними (особенно за Riders) часы напролет, стремясь улучшить свои навыки. В CrossWorlds я пока не испытал такого чувства.

Как и все остальные персонажи, Хацунэ и Ичибан обладают собственными характеристиками, которые незначительно влияют на управление картом в гонке. Однако эти изменения, должно быть, настолько минимальны, что я не заметил никакой ощутимой разницы между ними, как и между ними и Джеттом Ястребом или Эми Роуз, за которых я играл на SGF. Гораздо более заметной корректировкой является изменение конфигурации пластин карта. В этот раз я немного больше поэкспериментировал с системой пластин, которая позволяет создавать несколько готовых наборов для изменения поведения карта. Например, я создавал пластины, позволяющие сразу начать гонку в режиме монстр-трака, чтобы переезжать всех с самого старта, или легче использовать драфтинг для обгона соперников, крадя их кольца, или вращаться как неудержимый волчок во время дрифта, чтобы таранить других гонщиков и получать дополнительное ускорение.

С 24 трассами и 15 другими мирами для исследования вас ждет множество странных зрелищ на протяжении всей гонки.
С 24 трассами и 15 другими мирами для исследования вас ждет множество странных зрелищ на протяжении всей гонки.

Эти конфигурации пластин забавны и причудливы, и мне бы хотелось, чтобы они оказывали более существенное влияние на мою производительность, стимулируя меня проводить больше времени за их настройкой в магазине. Однако я выигрывал с любой из них, и мне не приходилось особо менять свою гоночную стратегию. По-прежнему нужно было собирать кольца для увеличения скорости, подбирать предметы, чтобы мешать противникам, уклоняться от чужих предметов и дрифтовать на поворотах. Как и все остальное, функции кастомизации не помогают CrossWorlds выделиться среди конкурентов — пока что ничто в этом опыте не кажется уникальной чертой самой CrossWorlds.

Я все еще надеюсь, что просто что-то упускаю из виду. Мне обычно нравятся гоночные игры про Соника, поэтому то, что эта игра не находит у меня отклика, заставляет меня чувствовать, будто я обманываю самого себя. Уверен, что как только я сяду на диван со своими лучшими друзьями, и мы будем кричать друг на друга из-за невероятных трюков, которые нам удастся провернуть, я пойму, что же делает CrossWorlds особенной. Однако до этого момента я предпочитаю сохранять осторожность в отношении этой игры.

Sonic Racing: CrossWorlds выйдет на Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 5, PlayStation 4 и Switch 25 сентября. Версия для Switch 2 появится в праздничный сезон 2025 года.

Все анонсированные персонажи Sonic Racing: CrossWorlds

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости