Презентация последнего трейлера Subnautica 2 обернулась серьезным скандалом для студии Unknown Worlds и ее материнской компании Krafton. Вместо того чтобы восхищаться новыми кадрами, внимание фанатов оказалось приковано к принудительному увольнению руководящего состава Unknown Worlds и последующим сообщениям о том, что задержка выхода Subnautica 2 может лишить команду обещанного бонуса в размере $250 миллионов. Это привело к призывам некоторых игроков бойкотировать Subnautica 2. В ответ Krafton опубликовала резкое заявление, утверждая, что «неизбежная смена руководства была вызвана отказом от выполнения обязанностей по проекту».
Как первоначально сообщало агентство Bloomberg, вся команда Unknown Worlds, по слухам, должна была получить долю от бонуса в $250 миллионов, если компания достигнет своих финансовых целей к 2025 году. Эти цели могли быть тесно связаны с планами выпустить Subnautica 2 в раннем доступе уже в этом году. Один из пользователей Reddit заявил: «Эта задержка нужна просто для того, чтобы Krafton не пришлось выплачивать бонусы. Они уже заработали $250 миллионов, обманув разработчиков. Не дайте им заработать больше».
Первоначально этот пост на Reddit был заблокирован, а затем и вовсе удален модераторами сабреддита Subnautica. К моменту удаления он успел набрать более 45 000 положительных оценок.
Чарли Кливленд, один из недавно уволенных основателей Unknown Worlds, подтвердил, что Subnautica 2 технически готова к выходу в ранний доступ. Однако он уточнил, что теперь решение находится полностью в руках Krafton, и текущий план предусматривает релиз игры на Xbox Series X|S и PC только в 2026 году.
После первого, менее конкретного заявления, Krafton опубликовала более подробное и жесткое обращение, пытаясь дать более веское обоснование своих действий, включая их влияние на потенциальные бонусы для сотрудников.
Krafton отдельно остановилась на своей покупке Unknown Worlds за $500 миллионов, заявив, что 90% из $250 миллионов выплат предназначались трем ныне бывшим руководителям «с ожиданием, что они продемонстрируют лидерство и активное участие в разработке Subnautica 2». Компания утверждает, что эти трое «отказались от возложенных на них обязанностей».
«Выход Subnautica 2 в раннем доступе изначально планировался на начало 2024 года, но с тех пор сроки были значительно сдвинуты», — продолжает заявление. «Krafton неоднократно просила Чарли и Макса [Макгуайра] вернуться к своим ролям игрового директора и технического директора соответственно, но оба отказались. В частности, после провала Moonbreaker, Krafton попросила Чарли полностью посвятить себя разработке Subnautica 2. Однако вместо участия в разработке игры он предпочел сосредоточиться на личном кинопроекте».
«Krafton считает, что отсутствие ключевого руководства привело к постоянной путанице в направлениях и значительным задержкам в общем графике проекта», — добавили представители, отметив, что текущая версия для раннего доступа «недостаточна по объему контента».
«Мы глубоко разочарованы поведением бывшего руководства, и, прежде всего, мы чувствуем глубокое чувство предательства из-за их неспособности оправдать доверие наших фанатов», — заключили они.
Относительно бонусов, Krafton заявила: «Мы считаем, что самоотверженность и усилия этой команды лежат в основе постоянного развития Subnautica, и мы подтверждаем наше обязательство предоставить обещанные им вознаграждения».
Что именно подразумевается под этими обязательствами, пока неясно. На просьбу о разъяснениях представитель сообщил GameSpot: «Krafton работает над справедливой и равноправной компенсацией для тех, кто внес свой вклад в текущую разработку Subnautica 2. Мы признаем, что их самоотверженность и усилия лежат в основе постоянного развития Subnautica. В дальнейшем мы предоставим более подробную информацию».
GameSpot обратился к Кливленду за комментариями и сообщит, если бывшее руководство студии даст ответ на эти обвинения.