Режиссер Nier Йоко Таро: “ИИ оставит всех создателей игр без работы”

Новости из мира гейминга

Известный игровой разработчик Йоко Таро высказал свое мнение относительно роли искусственного интеллекта в разработке игр, заявив, что ИИ сделает людей-разработчиков ненужными в течение 50 лет. Он предсказал, что технологии ИИ будут использоваться для создания сюжетов, индивидуально адаптированных под каждого игрока.

Йоко Таро, наиболее известный по работе над серией Nier, обсудил тему ИИ в рамках круглого стола Famitsu, посвященного грядущей игре The Hundred Line: Last Defense Academy. В дискуссии также приняли участие Дзиро Исии и двое других разработчиков этой игры.

Участники дискуссии единогласно сошлись во мнении, что ИИ быстро станет основным инструментом в игровой индустрии, и обсудили, как это повлияет на профессию. «Думаю, ИИ оставит всех создателей игр без работы. Через 50 лет разработчиков могут воспринимать как бардов», — сказал Йоко Таро, предсказывая время, когда создание игр человеком станет устаревшим ремеслом.

На вопрос о потенциале ИИ создавать такие же фантастические истории, как люди, участники в целом согласились, что это возможно. «Думаю, в ближайшем будущем мы перейдем от эпохи, когда нужно имитировать стиль любимых авторов, к эпохе, когда желаемые сценарии будут генерироваться автоматически», — добавил Йоко. «ИИ будет определять предпочтения пользователей и мастерски генерировать ветвления сюжета, которые им захочется прочитать, а возможности рекомендаций будут постоянно улучшаться».

Директор The Hundred Line Казутака Кодака добавил, что такой подход к разработке, основанный на ИИ, лишит игроков возможности совместно переживать одинаковый игровой опыт, что снизит шансы игр стать мировыми хитами.

По мере того как ИИ становится все более распространенным как в творческих, так и в технических аспектах разработки игр, многие деятели индустрии и руководители высказывают свое мнение о технологии. При этом многие руководители игровых компаний, положительно отзывающиеся об ИИ, зачастую являются представителями тех же компаний, которые в последние годы проводили массовые сокращения персонала. Даниэль Вавра, директор Kingdom Come 2, выразил надежду, что ИИ поможет ему и его команде создавать игры быстрее, в то время как Свен Винке из Larian Studios активно использует ИИ для автоматизации рутинных задач, которые никто не хочет выполнять.

Тем не менее, использование ИИ для замены творческой работы, такой как создание графики и озвучивание, остается очень спорным вопросом. Забастовка актеров озвучивания SAG-AFTRA, ключевым требованием которой является защита от использования ИИ, продолжается уже девятый месяц без видимого конца.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости