Иногда быть миллениалом имеет свои плюсы. Конечно, многие из нас, возможно, никогда не купят жилье и обременены студенческими долгами, но те, кто родился в период с начала 1980-х по середину 1990-х, были счастливы наблюдать и переживать невероятную эволюцию как видеоигр, так и скейтбординга.
Я хорошо помню свое первое знакомство с серией Tony Hawk`s Pro Skater. Это было на Рождество 2001 года, когда я получил Pro Skater 3 для GameCube и свой первый скейтборд World Industries Flame Boy. Я увлекся игрой в Pro Skater 2 на N64 с друзьями и в итоге сам приобрел копию. Серия Pro Skater не только вдохновила меня глубже изучить мир скейтбординга, что привело к постоянному просмотру X Games и уговорам родителей свозить меня на Tony Hawk`s Boom Boom Huck Jam, но и подтолкнула к изучению панк-сцены Южной Калифорнии, которая стала саундтреком моей жизни на следующие двадцать с лишним лет. Те годы были ключевыми для формирования моей личности, и хотя я перестал играть после Pro Skater 4 и Underground, я часто вспоминаю, как эти ранние игры серии повлияли на то, каким 35-летним чудаковатым панком я являюсь сегодня.
Прошло много лет, и ремейки Tony Hawk`s Pro Skater 1 + 2 вышли и стали огромным успехом, по сути возродив серию после неудачного Pro Skater 5. Когда я услышал, что объединенный ремейк Tony Hawk`s Pro Skater 3 + 4 наконец-то будет разработан новой студией Iron Galaxy (ранее работавшей с Activision и Vicarious Visions над ремейками 1 + 2), я был в восторге, предвкушая, что из этого получится. Вернется ли моя мышечная память, или игра будет ощущаться как совершенно новая? Сохранит ли она то же безрассудство и страсть, что и оригиналы, или потерпит фиаско? После нескольких часов, проведенных в ремейке, я могу сказать: та дерзкая 12-летняя версия меня, увлекающаяся скейтбордингом, была бы безмерно счастлива.
Возрождение нашего детства
Прежде чем погрузиться в новые возможности, мне нужно было восстановить мышечную память и окунуться в ностальгию, запустив классический уровень Pro Skater 3 — The Foundry. Знаменитая фабрика – это рай для трюков с перилами, и было интересно увидеть, что Iron Galaxy решила изменить в ней, если вообще что-то.
В ремейке Pro Skater 3 + 4 студия Iron Galaxy воссоздала старые карты с нуля, а не просто переделала их. Новый движок ощущается свежим, но при этом сохраняет верность оригинальному дизайну; кататься сквозь яркие огненные струи и раздражать всех рабочих фабрики по-прежнему приятно, но теперь графика настолько четкая, что вы почти физически ощущаете жар. Я не играл на этом уровне более 20 лет, но сразу почувствовал себя снова в средней школе, скользя по трубам и ограждениям за Родни Маллена под `The Boy Who Destroyed the World` группы AFI.
Вернуться в форму оказалось несложно, потому что управление ощущалось плавным и свободным, позволяя легко войти в привычный ритм, отрабатывая трюки и находя креативные способы набирать безумные комбо. В какой-то момент я почувствовал себя непобедимым, выполняя комбо на 50–70 тысяч очков уже через час игры. На презентации присутствовали несколько профессиональных игроков, демонстрирующих свои навыки, чтобы показать, насколько плавный геймплей. Один игрок стабильно выполнял комбо на 10–25 миллионов очков, делая это настолько легко, что это еще раз подчеркивало изящность управления. Даже если вы никогда не играли в игры Tony Hawk или не были в них мастером, просто кататься по картам, исследовать их и практиковаться очень весело и легко.

Хотя мне очень понравилось переживать дни моего детства с улучшенной графикой и геймплеем, есть одна спорная особенность, которую Iron Galaxy вернули в ремейк. Вместо свободного режима карьеры из Tony Hawk`s Pro Skater 4, Iron Galaxy решили вернуться к оригинальному двухминутному таймеру из первых трех частей серии. Многие фанаты отнеслись к этому решению скептически, включая меня, но проведя часы, пытаясь выполнить каждое задание в рамках этого напряженного лимита времени, я осознал: в этом двухминутном таймере есть что-то мгновенно затягивающее. Первоначальный драйв и воспоминания о постоянных перезапусках и оттачивании повторяющихся действий для идеального прохождения стали для меня ностальгическим вызовом, сродни попытке пройти уровень без получения урона или тестированию нового оружия против сложного босса.
Гейм-директор Курт Тиллманс рассказал группе, что идея возвращения двухминутного таймера заключалась в создании “единого, цельного продукта, который не перегружал бы новых игроков”, и он почувствовал, что формат Pro Skater 3 лучше всего отражает корни серии и ее геймплей. Он упомянул, что у игроков будет возможность выбрать более длинный лимит времени, но они рекомендуют всем начинать с двух минут. Мне любопытно посмотреть, как отреагируют как давние фанаты, так и новые игроки после выхода игры.
Крутые новые фишки
Прошло более десяти лет с тех пор, как в Tony Hawk`s Pro Skater были добавлены новые карты, поэтому мне пришлось проверить самую ожидаемую из них, добавленную в ремейк: заброшенный Аквапарк (Waterpark).
Этот парк по-настоящему воплощает все, что представляет собой Tony Hawk`s Pro Skater: веселая, исследовательская карта, полная забавных пасхалок и, кажется, бесконечных и необычных способов выполнять новые креативные комбо. В начале уровня вы оказываетесь на вершине водной горки, которая идеально подходит для тестирования новых трюков, и перед вами открывается великолепный вид на карту, которую я могу описать только как Диснейленд для скейтеров.
Нельзя представить игру Tony Hawk без культового саундтрека, но этот ремейк преуспевает, добавив множество потрясающих новых песен к сборнику любимых фанатами классических треков. Помимо величайших хитов серии, таких как `Ace of Spades` Motorhead и `96 Quite Bitter Beings` CKY (обе сформировали мои бунтарские подростковые годы), здесь есть современные скейт-гимны, такие как `Dog Years` группы Urethane и `uknowhatimsayin` от Danny Brown. Я почти забыл, как приятно было кататься по Suburbia под `Not the Same` группы Bodyjar, что сразу же вернуло воспоминания о моих многочисленных неудачных попытках сделать 360 флип на флюгере.

Что касается выбора скейтеров в серии Tony Hawk, я обычно остаюсь с OG-профессионалами, на которых вырос, такими как Родни Маллен, Эрик Костон или Боб Бернквист, но когда я услышал, что Бам Марджера и Энди Андерсон присоединятся к списку, я был так взволнован, чтобы протестировать их стиль игры. Бама Марджеру фанаты ждали с момента его появления в Pro Skater 3, и он тоже один из про-скейтеров, с которыми я вырос. Когда Бама спросили о присоединении к ремейку 3 + 4, он ответил: “Мне придется снова разрешить себе играть в видеоигры, потому что эта игра того стоит”. Энди Андерсон, с другой стороны, более новый скейтер, известный своим уникальным сочетанием классических и современных трюков и тем, что всегда носит шлем. Во время интервью с Энди он упомянул, что вырос на играх Tony Hawk, его любимой была American Wasteland, так что приглашение стало для него мечтой. Энди сказал, что когда он увидел себя в качестве игрового персонажа, все, о чем он мог думать: “Черт, чувак, это буквально я, со всех сторон”. Мы пока не видели геймплея за Бама, но персонаж Энди Андерсона, кажется, почти идеально передает его стиль.
Мне очень любопытно, как будет работать онлайн-мультиплеер, учитывая, что он был проблемой в прошлых играх Tony Hawk из-за ограничений геймплея. По словам Iron Galaxy, THPS 3 + 4 сможет поддерживать до восьми игроков с кроссплатформенной игрой, так что, надеюсь, будет больше разнообразия для онлайн-игры, и нам не придется сталкиваться с долгими экранами загрузки.
Прекрасная “песочница”
Судя по тому, что мы видели на данный момент, ремейк Tony Hawk`s Pro Skater 3 + 4 является прекрасной “песочницей” как для классических, так и для новых игроков. Потрясающие новые и обновленные карты, огромный список любимых скейтеров и невероятный плейлист, упакованные в игру, дают мне большие надежды на студию Iron Galaxy в качестве следующего разработчика серии. Ремейку удается ощущаться совершенно новым, при этом уважая корни Tony Hawk`s Pro Skater и аспекты, которые делают ее одной из самых уникальных и любимых серий видеоигр всех времен.