Ремастеры Heretic и Hexen от Bethesda: Пример Идеального Сохранения Игр

Новости из мира гейминга

Когда речь заходит о сохранении давно забытых или недоступных шутеров, студия Nightdive Studios уверенно лидирует. В то время как старые игры часто сталкиваются с трудностями в надлежащем сохранении из-за множества проблем — лицензионные споры, потеря исходных файлов, технические ограничения и просто забвение являются главными из них — студии, подобные Nightdive, прилагают целенаправленные усилия, чтобы доказать, что ни одна игра не является безнадежной для возрождения. За последние несколько лет Nightdive восстановила и выпустила новые версии System Shock 2, Star Wars: Dark Forces и Turok, вновь представив любимую классику современной аудитории. Ещё более впечатляющей является приверженность студии включению обширных опций доступности, делая эти игры более играбельными и доступными, чем когда-либо.

Недавние переиздания Heretic и Hexen от Nightdive являются ярким тому примером. Вышедший в 1994 году и разработанный Raven Software, Heretic был одним из многочисленных «клонов Doom» той эпохи. Вместо космического десантника, сражающегося с ордами Ада, игроки брали на себя роль заклинателя по имени Корвус, который путешествует по мрачному фэнтезийному миру, разрушенному Всадниками Змея. Heretic примечателен гораздо большей интерактивностью окружения по сравнению с Doom и даже позволял игрокам смотреть вверх и вниз — редкость для шутеров того времени. Год спустя Raven Software выпустила Hexen: Beyond Heretic, далёкий сиквел Heretic, в котором игроки выбирали одного из трёх протагонистов, отправившихся на битву со вторым из Всадников Змея. Как и его предшественник, Hexen отличался своими уникальными особенностями, такими как более мрачный фэнтезийный сеттинг и центральный хаб, соединяющий все уровни игры.

Хотя у этих игр были свои преданные поклонники, ни одна из них не достигла популярности таких игр, как Doom и Quake, и, как следствие, они канули в безвестность. Долгое время казалось, что эти игры никогда не получат должного признания. Однако все изменилось на Quakecon этого года, когда Microsoft и Nightdive объявили о выходе ремастер-коллекции, включающей обе игры — в комплекте с многочисленными опциями доступности и улучшениями. По словам основателя и генерального директора Nightdive Стивена Кика, акцент Heretic и Hexen на доступности не является пассивным результатом переиздания игр, а осознанным выбором, отражающим более широкие приоритеты студии.

Изображение из коллекции Heretic + Hexen.
Изображение из коллекции Heretic + Hexen.

«Доступность — это ‘ключевая часть’ нашей миссии в Nightdive. Когда мы переиздаем классическую игру, мы не просто делаем её красивее — мы убеждаемся, что в неё сможет играть и наслаждаться как можно больше людей, независимо от их оборудования, предпочтений или физических ограничений», — сказал Кик.

Одной из главных новых особенностей ремастера Heretic и Hexen от Nightdive является добавление системы карты и ориентиров. Оригинальные версии имели лабиринтообразный дизайн, и отсутствие навигационных инструментов превращало игру в нудное прохождение. Таким образом, директор по развитию бизнеса Nightdive Ларри Куперман подтвердил, что карта была «наиболее востребованной фанатами функцией», а также самым высоко оцененным дополнением на QuakeCon.

«Мы знали, что Hexen и Heretic могут быть разочаровывающими для новых игроков, непривычных к такому стилю геймплея, поэтому мы реализовали псевдо-систему ориентиров, которая отмечает важные цели на карте, — добавил Кик. — Она не показывает, как туда добраться, но дает представление о том, куда нужно исследовать, что является чрезвычайно полезной функцией».

В дополнение к новой функции ориентиров, Nightdive также включила свои фирменные визуальные опции и настройки контроллера, такие как привязки к контроллеру и клавиатуре, визуальные фильтры и сглаживание, позволяя игрокам настроить весь игровой процесс по своему вкусу. Игра может быть хардкорной, как оригинальный релиз, или более доступной — свобода выбора находится в руках игрока.

«Мы всегда относились к играм, над которыми работаем, с уважением и стремимся уважать первоначальных разработчиков. Мы знаем, что они сделали все, что могли, учитывая программные и аппаратные ограничения того времени, — добавил Куперман. — Мы видим свою роль в том, чтобы помочь реализовать первоначальное видение, используя сегодняшние инструменты».

Изображение из коллекции Heretic + Hexen.
Изображение из коллекции Heretic + Hexen.

Heretic и Hexen — яркий пример успеха Nightdive в достижении своих целей. Хотя игра стала гораздо более играбельной благодаря изменениям геймплея и визуального оформления, первоначальный замысел всё ещё присутствует. По своей сути, это всё те же Heretic и Hexen, просто адаптированные для современной игровой аудитории. Расположение уровней осталось прежним, геймплей по-прежнему безумен, а атмосфера живет в новой интерпретации от Nightdive.

Nightdive обещает продолжать уделять внимание доступности и в будущих проектах, хотя команда признает, что есть области, где они могут улучшиться. «Одна из областей, где, по моему мнению, мы могли бы поработать лучше, — это включение опций для игроков с дальтонизмом», — сказал Кик.

По словам Кика, студия всегда будет стремиться к большей доступности, чтобы донести любимые и забытые игры до максимально широкой аудитории на современном оборудовании. Отличным примером, помимо Heretic и Hexen, являются недавний ремейк System Shock и ремастер System Shock 2 от студии. В то время как первый представляет собой полный ремейк с нуля, а второй — обновление для современного оборудования, оба предлагают множество опций для тонкой настройки игрового процесса, от сложности головоломок до помощи в бою. Эти ранее недоступные игры (System Shock, в частности, часто описывалась как игра, похожая на операционную систему) теперь доступны каждому без головной боли прошлого.

Хотя сохранение игр всегда будет оставаться важной темой в индустрии и всегда может использовать больше поддержки, Nightdive возглавляет это движение, помогая играм не только выйти из забвения, но и становясь более приятными для прохождения. В эпоху, когда всё больше игр исчезают из-за неправильного сохранения, Heretic и Hexen являются проблеском надежды на будущее нашей индустрии.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости