Недавно компания Nexon, разработчик игры The First Descendant, запустила на платформе TikTok программу Creative Challenge. В её рамках пользователям предлагалось присылать собственный контент для использования в рекламных кампаниях игры. Однако вскоре выяснилось, что некоторые из поданных на конкурс видеороликов, которые затем появились на официальном аккаунте The First Descendant в TikTok, были полностью сгенерированы искусственным интеллектом. Более того, эти ИИ-видео содержали образы известных контент-мейкеров, которые не только не участвовали в их создании, но и не давали на это своего согласия. В ответ на сложившуюся ситуацию Nexon опубликовала на Steam официальное заявление с извинениями.
«Мы искренне приносим извинения за неудобства и разочарование, вызванные недавней проблемой, связанной с TikTok Creative Challenge», — говорится в сообщении на Steam. В нём также отмечается, что TikTok подтвердил Nexon отсутствие у своей социальной сети системы для «проверки потенциальных нарушений авторских прав», и что платформа теперь проводит дальнейшие расследования для выявления всех подобных случаев. Nexon подчеркнула, что относится к этой ситуации «очень серьёзно» и планирует улучшить свои процессы в области рекламы и маркетинга.
Стоит отметить, что контент-мейкеры, чьи образы были использованы в этих ИИ-видео, не только не участвовали в их создании, но и не давали разрешения на использование своих подобий. Один из таких авторов, DanieltheDemon, публично заявил в комментарии к видео Game Central на TikTok, что он не давал согласия на подобное использование своего образа.
Игра The First Descendant была выпущена в прошлом году и на данный момент имеет «смешанный» рейтинг в Steam. Обзор GameSpot на игру также не был особенно положительным, оценив её всего в 3 балла из 10.
Ранее в этом месяце было объявлено о сотрудничестве с игрой NieR: Automata, в рамках которого персонажи 2B и A2 станут доступны в The First Descendant в виде внутриигровых скинов.