На этой неделе Американская федерация работников связи (CWA) объявила, что более 450 разработчиков команды Diablo из Blizzard Entertainment успешно проголосовали за создание профсоюза под ее эгидой. Благодаря этому шагу, сотрудники из Ирвайна (Калифорния), Олбани (Нью-Йорк) и Остина (Техас) теперь будут представлены местными отделениями CWA.
Новый профсоюз охватит широкий круг профессий в Blizzard, включая дизайнеров, инженеров, художников и вспомогательный персонал. Важно отметить, что Microsoft, материнская компания Blizzard, официально признала этот профсоюз. Данное событие не является единичным: ранее в этом месяце команда Blizzard по развитию сюжета и франшиз также проголосовала за создание собственного профсоюза.
«С каждой последующей волной массовых увольнений я видела, как страх среди моих коллег только усиливается, потому что кажется, что никакой объем усердной работы не может нас защитить», — заявила Келли Йео, продюсер Diablo и член организационного комитета. — «Это лишь первый шаг для нас в движении, которое охватывает всю индустрию, уставшую жить в страхе».
Сотрудники также делились личными историями, которые ярко иллюстрируют атмосферу неопределенности и нестабильности, послужившую стимулом для создания профсоюза.
«На следующий день после третьей волны массовых увольнений я пришел в офис, попытался открыть дверь в кафетерий, но мой пропуск не сработал. На мгновение я подумал, что именно так я узнаю о своем увольнении», — рассказал дизайнер Райан Литтлтон. Хотя ситуация Литтлтона оказалась всего лишь техническим сбоем, это никак не ослабляет общее чувство неуверенности. — «Никто из нас не должен жить с постоянным беспокойством, что нас могут уволить в любой момент».
Старший инженер-программист Нав Бхатти охарактеризовал инициативу как ответ на давние и глубокие проблемы отрасли. Он отметил, что подобный стресс загоняет людей в режим «бей или беги», но профсоюз помогает им «твердо стоять на ногах в индустрии».
Президент местного отделения CWA 9510 Джейсон Джастис подчеркнул растущую роль Калифорнии в рабочем движении.
«Происходящее здесь — часть гораздо более широкой истории о переломе ситуации в индустрии, которая долгое время игнорировала своих работников», — сказал он. — «Работники развлекательной сферы — в кино, на телевидении, в музыке, а теперь и в видеоиграх — объединяются, чтобы получить свое место за столом переговоров».