Студия Housemarque, создатель Returnal и принадлежащая Sony, объявила, что не планирует заниматься разработкой игр-сервисов (live-service) или условно-бесплатных проектов (free-to-play). Это намерение сохраняется, пока игроки продолжают приобретать “премиальные игры”.
Глава студии Илари Куйттинен в интервью Eurogamer пояснил: “Наша философия заключается в том, что [наши игры] представляют собой опыт, предназначенный для определенного периода вашей жизни, который вы проживаете за несколько дней, недель или как-то иначе”.
Он добавил: “Вам не нужно проводить остаток своего свободного времени в наших играх”. Креативный директор Грегори Лоуден также подтвердил, что Housemarque “полностью сосредоточена на одиночных и премиальных играх”.
Игры-сервисы действительно могут приносить высокую прибыль, но только если проекту удается успешно конкурировать с такими популярными долгоиграющими хитами, как Fortnite, Minecraft, GTA Online и Call of Duty. Для многих новичков пробиться на этот рынок оказалось крайне сложно.
Следующий проект Housemarque — Saros, который станет духовным наследником Returnal. Выход игры запланирован на 2026 год для PS5.
Ранее у Sony были планы выпустить около дюжины игр-сервисов к 2026 году, но впоследствии компания сократила это число вдвое. Ситуация с live-service проектами Sony складывается непросто: один из ожидаемых проектов, Concord, провалился при запуске в 2024 году и был быстро закрыт.
Среди других грядущих игр-сервисов от Sony — Marathon от Bungie и Fairgame$ от Haven Studios. Оба этих проекта в последнее время также столкнулись с трудностями: Bungie признала использование неавторизованного арта в Marathon, а по сообщениям, Fairgame$ показала низкие результаты на внешнем тестировании, после чего студию покинула ее руководительница Джейд Реймонд.