На прошлой неделе AMD представила FSR 4 вместе со своими первыми настольными GPU на базе RDNA 4. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущими версиями технологии, представляющее масштабирование на основе искусственного интеллекта, которое стало возможным благодаря выделенному аппаратному обеспечению на новых картах. Марк Церни из Sony заявил, что это усовершенствование появится и на PS5, но не раньше 2026 года.
В интервью Digital Foundry Церни высоко оценил FSR 4 от AMD, отметив, что апскейлер превосходит решения, разработанные Sony для PSSR, эксклюзивной технологии PS5 Pro. «Результаты превосходны, это более продвинутый подход, который может превзойти четкость PSSR», — пояснил Церни. «Я очень горжусь работой объединенной команды!»
Церни говорит, что FSR 4 необходимо будет адаптировать для PS5 Pro, по сути, через новую версию PSSR, которая учтет все достижения AMD. По словам Церни, большая часть информации, которую апскейлер требует от игры, останется прежней, что упростит внедрение для разработчиков, но это не так просто, как нативная поддержка FSR 4. Это связано с тем, что PS5 Pro имеет совершенно иную архитектуру, чем RDNA 4, и, следовательно, не может поддерживать ее в полной мере, как новейшие GPU от AMD.
«RDNA 4 и аппаратное обеспечение PS5 Pro — это совершенно разные разработки, поэтому, когда я говорю о новой сети масштабирования, используемой в FSR 4, я говорю о “реализации” на PS5 Pro», — продолжил Церни. «Я определенно с нетерпением жду будущего с совместно разработанными аппаратными функциями машинного обучения, которые значительно повысят совместимость».
FSR 4 не имеет такого же прироста производительности, как предыдущая версия, отчасти из-за дополнительных накладных расходов, необходимых для значительно улучшенных результатов. Однако Церни считает, что PS5 Pro все еще может поддерживать эти улучшения изображения, несмотря на гораздо более слабое аппаратное обеспечение, без необходимости серьезной перестройки архитектуры. «Это то, к чему мы стремимся, и мы верим, что сможем этого достичь», — добавил Церни.
Sony и AMD продолжают сотрудничество в рамках Project Amethyst, первым важным этапом которого стал выпуск PSSR. Церни считает, что благодаря тесному сотрудничеству с AMD в будущем появится еще много возможностей, особенно в области машинного обучения и улучшения трассировки лучей для будущих консольных аппаратных средств. «Все, что я могу сказать, — следите за новостями! В нашем сотрудничестве Amethyst есть много возможностей, и мы знаем, что трассировка лучей — огромная часть графического будущего», — заключил Церни.