Дискуссия о будущем серии Final Fantasy, в частности о ее боевой системе, продолжается. На этот раз вопрос был адресован продюсеру Final Fantasy XVI Наоки “Ёси Пи” Ёсиде, который признал, что однозначного ответа на него нет.
Final Fantasy XVI стала значительным отступлением от предыдущих частей, представляя собой полностью экшен-игру в реальном времени и отказавшись даже от командных меню, которые присутствовали в ориентированной на экшен Final Fantasy XV. В ходе интервью на Anime Expo Ёсиду спросили, возможен ли возврат серии к пошаговой системе, особенно учитывая недавний успех таких игр, как Clair Obscur: Expedition 33, которая, в свою очередь, вдохновлялась ранними Final Fantasy и Persona.
“Вопрос о пошаговой системе против экшена сводит геймплей только к боевой системе”, — объяснил Ёсида изданию Anime News Network. “Это не учитывает общее видение игры, которое хотят передать игрокам ее создатели. Например, решение зависит от желаемого уровня графики, сюжета, который мы хотим рассказать, и от того, как мы выстраиваем вокруг этого все игровые системы, включая боевую систему, геймдизайн и общее ощущение от игры. Нет четкого ответа, станет ли серия полностью пошаговой или останется более ориентированной на экшен”.
Ёсида также подчеркнул, что основные номерные части Final Fantasy традиционно имеют совершенно разные миры, персонажей и геймплейные системы, и над ними работают разные команды. “Я не обязательно буду участвовать в разработке Final Fantasy 17, поэтому мы не хотим ставить препятствия или ограничивать будущего директора или того, кто будет продюсировать игры вроде 17-й или даже 18-й. Мы не хотим загонять их в рамки”, — добавил он.
Напомним, что Final Fantasy XVI вышла на Xbox Series X|S в прошлом месяце, после релиза на PS5 в 2023 году и появления на Steam в прошлом году. Этот шаг отражает новую стратегию Square Enix по отказу от эксклюзивности для отдельных консолей, что также подтверждается предстоящим в сентябре выпуском Final Fantasy Tactics: Ivalice Chronicles на различных платформах.