Причины провала PlayStation Vita по мнению бывшего руководителя Sony
Недавно покинувший компанию бывший руководитель PlayStation Шухей Ёсида поделился своими мыслями о причинах неудачи портативной консоли PlayStation Vita в сравнении с конкурентами вроде Nintendo 3DS.
По его словам, провал Vita обусловлен рядом факторов. Одной из причин стали дорогостоящие проприетарные карты памяти, которые увеличивали общую стоимость для покупателей. В отличие от PSP, где можно было использовать micro SD с адаптером, Vita не предлагала такой возможности.
Высококачественный OLED-экран и задняя сенсорная панель, хотя и были инновационными, также повышали стоимость устройства. При этом сенсорная панель оказалась не очень востребованной в играх. Интересно, что в разработческой версии был предусмотрен видеовыход, но его убрали из финальной версии для снижения затрат.
Однако главной причиной неудачи Vita, по мнению Ёсиды, стала нехватка ресурсов у Sony для одновременной поддержки Vita и PS3, особенно с учетом грядущего выхода PS4. “У нас просто не хватило ресурсов, чтобы развивать две разные платформы одновременно”, – пояснил он.
Сейчас Sony вновь выходит на рынок портативных устройств, но с другим подходом. PlayStation Portal – это только устройство для удаленной игры, но по слухам компания также работает над полноценной портативной версией PS5, которая сможет конкурировать с Nintendo Switch 2 и Steam Deck.