Почему переход Bethesda на Unreal Engine угрожает сообществу моддеров, объясняет бывший разработчик

Новости из мира гейминга

Более десяти лет Bethesda использует собственный движок Creation Engine для таких игр, как Skyrim, Starfield и недавнего ремейка Oblivion. Некоторые игроки недавно задались вопросом, стоит ли студии перейти на другой движок, например, Unreal Engine. Однако, по словам бывшего руководителя Bethesda Дэна Нанни в недавнем интервью, отказ от Creation Engine обойдется дорого как для сообщества игроков, так и для внутренней команды разработчиков.

В то время как игровая индустрия все больше концентрируется на небольшом числе стандартных движков, в первую очередь Unreal Engine 5, студии вроде Bethesda, поддерживающие собственные технологии, становятся редкостью. Нанни рассказал VideoGamer, что у Bethesda есть веские причины продолжать использовать Creation Engine. Главная из них — огромное и преданное сообщество моддеров, сформировавшееся вокруг игр Bethesda. Это сообщество жизненно важно для долговечности их проектов и стратегии студии по долгосрочной поддержке.

Нанни пояснил, что хотя переход на UE5 мог бы быть полезен некоторым моддерам, уже работавшим с этим движком, более широкое сообщество моддеров Bethesda, скорее всего, серьезно пострадает. Он отметил: “У вас есть сообщество моддеров, которое знает, как использовать ваш движок, которое десятилетиями создавало контент на системе, которую вы выпускаете”. Он задал вопрос, стоящий перед студиями: “Стоит ли терять все эти знания? Что вы от этого выигрываете? … Вам просто нужно сделать выбор”.

Моддеры — не единственные, кто пострадает от отказа от Creation. Нанни также упомянул, что в Bethesda низкая текучесть кадров, и значительная часть их технической команды — специалисты по работе с Creation Engine. Переход на UE5 фактически означал бы отказ от накопленного опыта и необходимость начинать с нуля.

Объясняя важность Creation Engine для внутренних процессов Bethesda, Нанни заявил: “У вас есть целая куча программистов и отдел, созданный вокруг этой технологии”. Он отметил долгий стаж сотрудников: “Много людей работают там по 20, 25 лет… Если вы переходите на Unreal, вам придется перевести весь ваш технологический отдел. И теперь вам нужно обучить их всему этому. Это очень много времени”.

Что касается других новостей от Bethesda, недавний ремейк Oblivion оказался очень успешным, быстро став одной из самых продаваемых игр 2025 года вскоре после выхода. Хотя следующий крупный проект, The Elder Scrolls VI, вероятно, еще далек от релиза, ведущий разработчик Тодд Говард подтвердил, что команда активно работает над ним.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости