Почему Nintendo редко создает новые игровые франшизы?

Новости из мира гейминга

В игровой индустрии есть компании, которые постоянно выпускают новые бренды, но Nintendo, похоже, придерживается проверенных временем решений. Как утверждают бывшие сотрудники, компания редко видит необходимость в создании абсолютно новых интеллектуальных собственности (IP), поскольку для нее на первом месте стоит игровой процесс, а уже затем подбирается подходящая «оболочка» из существующих франшиз.

«Новые франшизы не появлялись просто потому, что в них не было реальной необходимости», – объяснил бывший разработчик программного обеспечения Nintendo Кен Ватанабэ в интервью Bloomberg. Он добавил, что когда Nintendo задумывает нечто новое, она в первую очередь сосредоточена на механике игрового процесса – на создании уникального способа игры. А что касается «обложки» или «упаковки» – то есть визуального стиля и персонажей – компания не слишком над этим заморачивается, выбирая то, что лучше всего подходит к новой механике.

Только в тех редких случаях, когда новую механику игры невозможно органично вписать ни в одну из существующих франшиз, Nintendo рассматривает создание совершенно новой IP. Ярким примером такого подхода стала Splatoon, запущенная в 2015 году на Wii U. Изначально разработчики пытались использовать знакомых персонажей для этого шутера от третьего лица, но это не сработало. В итоге было решено создать новых персонажей – инклингов – чтобы лучше передать суть игры и ее идеи игрокам.

Если взглянуть на планы Nintendo на оставшуюся часть текущего года и начало 2026-го, то все анонсированные игры от собственных студий основаны на уже известных франшизах. Среди них — Metroid Prime 4: Beyond, Hyrule Warriors: Age of Imprisonment, Kirby Air Riders и Splatoon Raiders, а в этом году уже вышли новые игры серий Mario Kart и Donkey Kong.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости