Недавно Microsoft, вслед за Nintendo, объявила, что стоимость некоторых её игр достигнет $80. Ожидается, что эта новая цена коснется как физических, так и цифровых изданий. Такое повышение вызвало множество дискуссий, особенно вопрос о том, почему дорожают цифровые игры. В то время как удорожание дисковых версий может быть связано с тарифами и другими рыночными факторами, причины роста цен на цифровые копии не столь очевидны.
По словам аналитика Niko Partners Дэниела Ахмада, прямого влияния тарифов на цифровые игры нет, но издатели всё равно могут поднимать цены по ряду причин. Во-первых, повышение стоимости цифрового продукта может помочь компенсировать растущие расходы компании в других областях. Во-вторых, издатель может установить такую же цену на цифровую версию, как и на физическую.
Среди других факторов, способствующих удорожанию, Ахмад называет увеличение затрат на разработку конкретной игры, а также уверенность в том, что потребители, в целом, примут новую цену. Наконец, по его мнению, издатель может поднять цену на цифровую игру просто “потому что может”.
Ранее в этом году Nintendo уже объявляла, что игра Mario Kart World (видимо, пример или условное название) будет продаваться по $80 как в физическом, так и в цифровом формате. Однако не все игры Nintendo подорожают до этой отметки; например, Donkey Kong: Bananza (также, вероятно, условное название) оценена в $70.
Microsoft 1 мая заявила о повышении цен на некоторые игры до $80, которое вступит в силу позже в этом году. При этом цены на консоли уже выросли, что сделало одну из версий Xbox Series X дороже, чем PS5 Pro. Microsoft пока не опубликовала полный список игр, подпадающих под новое ценообразование, но отметила, что цена подписки Game Pass пока останется прежней.
На фоне этих новостей многие задаются вопросом, последует ли Sony примеру и не объявит ли о повышении цен на свои консоли и игры.
В течение многих лет новые ААА-игры стоили $60. Ситуация изменилась в 2020 году, когда Take-Two стала одной из первых, кто поднял цену до $70. Компания тогда заявила, что не столкнулась с “сопротивлением” игроков, и $70 вскоре стали стандартом для Take-Two и многих других. По мнению одного аналитика, в игровой индустрии существует надежда, что Take-Two установит цену в $100 за GTA 6, чтобы “оживить” рынок. Однако Take-Two пока не делала никаких объявлений о цене будущей игры.
Для сравнения, GTA 5 при запуске в 2013 году стоила $60, что с учетом инфляции составило бы примерно $82 в 2025 году.
Помимо общих рыночных условий и затрат на разработку, Microsoft не даёт четкого объяснения внезапному повышению цен на многие продукты Xbox. Возможно, это связано с новыми тарифами администрации Трампа в США, которые ранее уже привели к задержкам с предзаказами и последующему росту цен на Switch 2.
Стоит отметить, что Microsoft повышает цены в период, когда компания демонстрирует огромные финансовые результаты. Только за последние три месяца Microsoft получила $70 млрд выручки и чистую прибыль в размере $25,8 млрд.