Прошло несколько недель после открытого бета-тестирования Battlefield 6, и по всем показателям тест оказался чрезвычайно успешным. Во время его проведения бета-версия лидировала в чартах Steam, а также занимала высокие позиции в списках активных пользователей на консолях Xbox Series X|S и PlayStation 5. После её завершения, отсутствие беты (и ряд бесплатных предложений) спровоцировало значительный рост продаж предшественника, Battlefield 2042. Благодаря этой бете, атмосфера вокруг франшизы Battlefield не была такой позитивной уже давно.
Обратная связь от игроков начала поступать быстро после окончания бета-теста. Многие фанаты активно делились в социальных сетях и на форумах своими впечатлениями, рассказывая о том, что им больше всего понравилось и не понравилось в новом опыте Battlefield. Однако меня особенно заинтриговала одна конкретная реакция: игроки выражают радость по поводу отсутствия коллабораций с внешними интеллектуальными собственностями (IP).

«Фортнайтизация», как некоторые это называют, превратила другие франшизы в интерактивные каталоги IP, используя текущие тренды и ностальгические отсылки к прошлому для продажи скинов и других косметических предметов. Крупнейший конкурент Battlefield, Call of Duty, полностью принял эту концепцию, привлекая в свой состав самых разных известных персонажей — от рестлеров WWE до Чича и Чонга и Ники Минаж.
Activision впоследствии признала критику фанатов о том, что серия «отклонилась» от своей идентичности, но я сомневаюсь, что компания сможет полностью закрыть ящик Пандоры на данном этапе. Возможно, Activision также придерживается этого мнения: новость о том, что скины Black Ops 6 не будут перенесены в Black Ops 7, примечательно, не затрагивает королевскую битву Warzone, где безумные скины продолжат существовать. Похоже, Activision пытается найти способ получить лучшее из обоих миров.
С другой стороны, нельзя использовать термин «Фортнайтизация», не упомянув его тезку, поскольку Fortnite в настоящее время наслаждается сезоном, в котором главными героями являются Могучие Рейнджеры. Назовите любую популярную IP из фильмов, ТВ, видеоигр или даже музыки (благодаря Fortnite Festival), и есть шанс, что она в какой-то момент была частью Fortnite. Мультяшный стиль Fortnite, возможно, сделал его неуязвимым для подобной критики; для «военных симуляторов», таких как CoD и Battlefield, существуют ожидания реализма, на которые фанаты не всегда готовы идти на компромиссы.
Разработчики Battlefield 6, к их чести, пока что придерживаются своих заявлений; Винс Зампелла недавно в интервью Eurogamer сказал, что BF6 «останется верной Battlefield» с косметическими предметами, которые будут соответствовать «основной визуальной идентичности Battlefield», как это сформулировано в статье. Онлайн-форумы, такие как Reddit, кажутся довольными этим обещанием, причем один из комментаторов выразил надежду, что это заявление «не является пустым обещанием».
Я ценю тех, кто стремится к максимально «аутентичному» опыту в Battlefield для фанатов — что бы это ни значило. Однако было бы совершенно наивно полагать, что Battlefield не попробует свои силы в коллаборациях, просто потому, что Electronic Arts любит деньги и хочет заработать их как можно больше. Основная причина появления этих причудливых скинов Call of Duty в игре заключается в том, что Activision знает, что люди их купят, и EA было бы глупо упускать эти потенциальные доходы.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно: я не утверждаю, что Battlefield, где Рональд Макдональд и Бургер Кинг наконец-то выясняют отношения, неизбежен (хотя, если Fortnite захочет воплотить эту гипотезу…). Я говорю о том, что ожидание сохранения полного отсутствия коллабораций в Battlefield 6 на протяжении всего жизненного цикла игры обрекает вас на разочарование, потому что в таких партнерствах просто слишком много денег, чтобы их упускать.
Искусство успешных коллабораций
При этом существуют способы сделать неизбежные коллаборации с внешними IP органично вписывающимися в стиль и атмосферу Battlefield. Для этого необходимо выбирать партнеров, которые естественным образом подходят для игры в жанре военного симулятора. Такие партнеры существуют, и я готов поспорить, что владельцы IP были бы в восторге присоединиться к Battlefield 6, если игра повторит успех, который она имела в открытой бете, после полноценного запуска в октябре.
Возьмем, например, Helldivers 2. Здесь не нужно заходить слишком далеко — возможно, скины брони, одно или два оружия — но защитники демократии из Helldivers 2 отлично вписались бы в Battlefield 6, даже с их футуристическим видом. Еще один пример, который приходит на ум, это Metal Gear Solid; я уверен, что многие игроки Battlefield, которые также являются фанатами MGS, с удовольствием получили бы официальный логотип Foxhound, или бандану Снейка, или любой из многочисленных камуфляжных узоров Биг Босса из MGS 3 для своего персонажа. Не будем забывать, что Battlefield 2042 включал коллаборации с Mass Effect и Dead Space, так что EA всегда может снова обратиться к этому источнику.
Существует также плодотворная почва для партнерства вне сферы видеоигр. На ум приходит сериал «Ричер» на Amazon Prime; если бы Алан Ричсон захотел записать несколько реплик и предоставить свою внешность для версии Джека Ричера в Battlefield, это отлично бы подошло. EA могла бы даже использовать ностальгический удар с другим вымышленным Джеком из сериала «24 часа» — Бауэром, особенно если бы Кифер Сазерленд также предоставил свой голос и внешность.
Это лишь спонтанные идеи, но общая тема остается неизменной: с некоторой сдержанностью Battlefield 6 могла бы окунуться в денежный бассейн Скруджа Макдака, которым является внешняя IP-коллаборация, но сделать это таким образом, чтобы «оставаться верной Battlefield», как предполагает Зампелла. Партнерство с другими владельцами IP не означает, что вы сразу должны бросить в свою игру клоуна Пеннивайза; будучи избирательной, EA имеет возможность пройти по тонкой грани и внедрить внешние IP в Battlefield 6, не превращая ее в пародию на саму себя.
Я просто надеюсь, что команды BF6 в DICE и других студиях смогут это понять, потому что, если бы мне пришлось гадать, эта задача рано или поздно встанет перед ними. Просто слишком много денег можно заработать, чтобы EA могла это игнорировать.