There Are No Ghosts at the Grand — это сюжетно-ориентированная мистическая игра от первого лица, созданная студией Friday Sundae. Эта дебютная работа команды, и демоверсия была доступна на Gamescom. Игра представляет собой увлекательное сочетание элементов мистической истории, мюзикла и симулятора ремонта. В центре сюжета — история о призраках, которую разработчики постарались сделать доступной и интересной для широкой аудитории.
В игре There Are No Ghosts at the Grand вы вживаетесь в роль Криса Дэвида, который получает в наследство ветхий отель «Гранд» на побережье Англии. Изначально задача Криса — лишь отреставрировать здание, но вскоре он оказывается вовлечённым в раскрытие более глубокой тайны, окутывающей как сам город, так и его жителей.

Начальная часть демоверсии продемонстрировала уникальную механику ремонта отеля, где игрок использует необычный набор говорящих инструментов, объединённых в одном портативном устройстве. Роберт С. Макбраши — это шотландский ИИ-помощник, встроенный в этот инструмент, который сопровождает вас юмористическими комментариями во время реставрации. Это обещает стать отличным способом уравновесить напряжённые моменты игры, поскольку ночью There Are No Ghosts at the Grand становится по-настоящему жуткой.
В дневное время игра сосредоточена на ремонтных работах, используя портативное устройство с набором инструментов: пескоструйный аппарат, краскопульт, турбо-пылесос и инструмент для расстановки мебели. Анил Глендиннинг, креативный директор и соучредитель Friday Sundae, который демонстрировал игру, подтвердил, что каждый тип инструмента имеет три режима, открывающиеся по мере прохождения. Мы видели, как мусор засасывается турбо-пылесосом, а также насколько интуитивно понятным может быть механизм краскопульта при покраске стен. Глендиннинг отметил, что игра создана для того, чтобы игроки могли наслаждаться ремонтом без необходимости в высокой точности. Простые движения краскопультом позволяют игре автоматически окрашивать только поверхность стены, игнорируя при этом мебель и картины.
Ночью город становится немного странным и зловещим. Отличный пример — эпизод, когда попытки Криса помочь мэру приводят его на необитаемый остров. Похоже, это один из первых моментов в игре, когда он узнаёт о жутких опасностях города: выйдя на улицу ночью, он обнаруживает вокруг себя множество разбросанных красных стульев. Эти стулья быстро превращаются в нечто вроде стульев-пауков-монстров. Кульминацией этого испуга стала сцена погони и шутера от первого лица, где универсальный инструмент для ремонта превратился в оружие, позволяющее Крису отстреливаться от жутких стульев-монстров.
«Мы описываем игру как жуткую, но в ней нет ни кровищи, ни элементов, вызывающих ужас и страдание, — пояснил Глендиннинг. — Этого не требуется, чтобы рассказать историю, которую мы хотим поведать. А эта история — о людях и семье, о том, как некоторые вещи могут проявляться в жизни».

Музыкальный элемент и разветвлённый сюжет
There Are No Ghosts at the Grand также представляет собой своеобразный мюзикл. Во время предварительного обзора мы встретились с мэром города, которая выразила свои чувства по отношению к Крису и его планам по ремонту отеля в форме музыкального номера. В таких сценах у вас будет возможность выбирать варианты ответов персонажам, и Крис будет петь свои реплики. Подобные музыкальные моменты будут встречаться и с другими героями по ходу сюжета.
По словам Глендиннинга, изначально игра не задумывалась как мюзикл, но этот элемент был добавлен довольно рано. «С самого начала мы хотели создать историю о призраках, — рассказал он, объясняя, что сюжет был вдохновлён заброшенными приморскими городами и закрытыми магазинами Великобритании. — Мы слышали внутренний саундтрек в наших головах, когда создавали эту историю о призраках, и по мере написания диалогов и наложения их на музыку, музыкальный диалог развился сам собой».
Эти музыкальные взаимодействия — лишь часть возможностей для разветвлённого сюжета в игре. Также вас ждут многочисленные концовки, зависящие от ваших немузыкальных взаимодействий с горожанами, а также от того, сколько информации о городе и его жителях вы сможете собрать, исследуя окрестности и находя улики.
Исследование мира и необычные персонажи
Действие There Are No Ghosts at the Grand не ограничивается только отелем; игроку также будет доступна для исследования приморская деревня. Мы видели фрагмент миссии, которая начиналась с поездки на мопеде по городу, и в итоге Крис должен был отремонтировать лодку для путешествия на обитаемый призраками остров с бункером времён Второй мировой войны.

Нам представили не так много персонажей, но среди них был Мистер Бонс — кот, который бродит по отелю и сопровождает Криса в некоторых приключениях. Днём Мистер Бонс кажется обычным котом, но ночью он обретает способность разговаривать с Крисом, причём с австралийским акцентом. Возможно, его история станет частью загадки, которую вам предстоит раскрыть. В любом случае, не волнуйтесь: предварительный обзор подтвердил, что кота можно будет погладить.
Глендиннинг также подтвердил, что различные части игры можно пропускать. «Мы убеждены, что игроки должны иметь возможность продвигаться по сюжету, — сказал он. — Если головоломка покажется слишком сложной, её определённо можно пропустить».
Это также повышает реиграбельность игры: вы можете пропускать уже пройденные сцены и головоломки, чтобы быстрее продвигаться в последующих прохождениях.
В целом, ранний предварительный обзор вызвал у меня живой интерес, как у человека, любящего мюзиклы и хорошие детективы. Город выглядит уютным, но при этом таинственным, а такие персонажи, как Мистер Бонс и Роберт С. Макбраши, придают игре неповторимую индивидуальность, заставляя с нетерпением ждать возможности сыграть и раскрыть все тайны There Are No Ghosts at the Grand.
Игроки смогут заняться ремонтом и разгадать тайну в следующем году, поскольку There Are No Ghosts at the Grand выйдет на Xbox Series X|S и ПК в 2026 году и будет доступна с первого дня в Xbox Game Pass.