Мой подход к Blue Prince: Вместо рогалика – ежедневный кроссворд

Новости из мира гейминга

Blue Prince — одна из самых примечательных игр последнего времени. Этот рогалик-головоломка вызвал массу споров о том, как лучше всего подойти к его запутанной природе. Учитывая постоянно меняющиеся коридоры особняка, где происходят события игры, я понимаю, почему каждый игрок может прийти к собственному выводу о том, как разгадать ее бесчисленные загадки. У меня есть свой метод, который работает для меня просто отлично. Знаете, я стал относиться к Blue Prince все меньше как к рогалику, который требует бесконечных попыток, и все больше как к ежедневным кроссвордам, которые часто занимают меня в течение дня. Хотя эти две вещи кажутся далекими друг от друга, я считаю, что у них достаточно сходств для такого сравнения, и пока мой подход доказывает свою эффективность.

Но позвольте сначала обрисовать ситуацию. Blue Prince, где игрокам предстоит исследовать постоянно меняющиеся комнаты особняка в поисках спрятанной 46-й комнаты, быстро стала одной из самых обсуждаемых игр после выхода в этом году, и на то есть веские причины: это абсолютно захватывающий опыт с множеством уровней тайн, которые предстоит разгадать. И поскольку она захватила почти всех, кто, по моим наблюдениям, попробовал в нее поиграть – как в хорошем, так и в плохом смысле, – я утопал как в обоснованной критике ее механик, так и восторженных отзывах о ее новизне. Я тоже натыкался на сложные моменты, которые было особенно трудно преодолеть. Но именно то, что действительно изменило мой подход к Blue Prince и одновременно усилило мое удовольствие от игры, стало это столь необходимое изменение перспективы, которое оказалось невероятно проясняющим.

Клянусь, Blue Prince на самом деле не выел мне мозг. У меня есть объяснение, даже если оно звучит как тарабарщина, высказанная вслух впервые. Прежде всего, я заметил, что некоторые игроки, которые столкнулись с трудностями в Blue Prince (и это абсолютно нормальная реакция, не всем подходит всё!), пытались пройти игру `грубой силой`. В то же время, я двигался с темпом, который можно описать только как `ледниковый`. Я запускаю игру и делаю несколько «забегов» – может быть, два или три за раз. При этом я ставлю в приоритет исследование комнат и продвижение по одному конкретному направлению, пока не произойдет поворот или новое открытие, которое еще больше приоткроет завесу над тайнами игры. Иногда это что-то простое, как новая записка, которую я обдумываю в самые тихие моменты дня, а иногда это находка, меняющая всё мое представление и буквально взрывающая мозг.

Лично мне такая методика позволяет делать заметки и более обдуманно распределять свои скудные умственные силы (я так устал, ребята) и избегать чувства подавленности от масштабов Blue Prince и в конечном итоге отвращения к ней. Я знаю людей, чье время игры приближается к сотне часов, если уже не превысило ее, и сообщество вместе пытается разгадать некоторые из ее мета-загадок, совсем как в прошлогоднем платформере Animal Well, полном тайн. Считайте этот подход моей попыткой сохранить спокойствие и, во вторую очередь, продлить удовольствие от Blue Prince, чтобы игра не надоела мне раньше, чем я доберусь до самого интересного.

Увеличительное стекло из Blue Prince
Увеличительное стекло из Blue Prince

Однако это сравнение касается не только моего душевного спокойствия. Я серьезно отмечаю сходство между игрой и кроссвордом, если вы еще сомневаетесь. И Blue Prince, и кроссворд основаны на сетке. Игра может представлять себя как головоломка от первого лица, но это кажется лишь одним из множества трюков, которые Blue Prince любит использовать против игрока. Откройте внутриигровую карту, и перед вами окажется не подробная иллюстрация или документ, а пустая сетка, очень похожая на кроссворд. Не раскрывая слишком много, скажу, что именно так, вероятно, лучше всего воспринимать игру при исследовании более поздних и загадочных сюжетных линий Blue Prince.

Более того, несмотря на жесткость сетки, содержание головоломок постоянно меняется. В начале каждого «забега» в Blue Prince особняк фактически сбрасывается, и игрок должен выбрать следующую комнату из случайно выбранной «руки» карт. Каждый день кроссворд иногда имеет разные размеры (особенно если сравнивать будни и выходные), содержит новые пустые клетки, и форма этих пустых и белых пространств может образовывать интригующую фигуру, намекающую игрокам на общую тему. Обе системы используют визуальные мотивы и более явные «хлебные крошки», чтобы подтолкнуть игрока к случайному решению более крупной головоломки через разгадывание меньших, вложенных в нее.

С этой точки зрения, подсказки в особенно хитром кроссворде часто согласуются друг с другом. Как внутренние шутки, их полностью не поймешь по отдельности, но разгадка даже одной, кажется, внезапно дает вам «язык» или «шифр» для сборки следующей. Blue Prince работает очень похожим образом, ведя игрока за руку к разрозненным элементам, таким как комнаты с механиками, которые изначально не кажутся взаимодействующими, или инструменты, которые могут работать не совсем так, как вы ожидаете. Хотя поначалу это может сбивать с толку, Blue Prince просит вас собрать эти компоненты вместе, чтобы открыть следующий шаг в более масштабном плане. «Как мне гарантировать получение инструмента X для поиска подсказки Y в комнате Z надежно, если расположение каждого из этих элементов генерируется случайным образом?»

Не знаю, может быть, принимая именно то, что я описываю — сочетание инструментов и механик порой эзотерическими способами — и учитывая общую картину, чтобы манипулировать игрой в свою пользу. Везде есть подсказки, для тех, кто умеет видеть. И когда вы достигаете того счастливого момента «эврики», когда головоломки, большие и малые, встают на свои места, удовлетворение от этого процесса затягивает игрока все глубже в поток – будь то еще один уровень тайн Blue Prince или просто еще один искусно составленный кроссворд.

Моя любовь к ежедневным кроссвордам, которыми я занимаюсь почти постоянно благодаря таким великолепным играм, как Puzzmo, кажется, подготовила меня к такой игре, как Blue Prince. Она, похоже, с удовольствием играет с некоторыми принципами кроссвордов и переосмысливает их во что-то новое и в то же время смутно знакомое. Вся игра – это головоломка: ее структура, ее содержание и логика расположения элементов. Сходство настолько поразительно, что я бы удивился, если бы разработчики игры не черпали вдохновение из этого знаменитого и вечного классического увлечения. И, возможно, со временем Blue Prince переняла одну-две черты, которые сами по себе превратят ее в классику. А пока что я действительно наслаждаюсь тем, что прохожу ее, следуя одной нити за раз и уделяя ей понемногу каждый день. И благодаря этому чувствую себя только лучше.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости