В мире Minecraft обитает огромное количество различных существ — мобов. Их так много, что порой бывает сложно уследить за всеми. Независимо от того, строите ли вы заповедник для диких животных или ищете редких мобов, вам наверняка захочется узнать обо всех обитателях игры: животных, монстрах и прочих сущностях.
Некоторых мобов можно приручить, разводить или даже ездить верхом, в то время как другие оставляют ценную добычу после смерти. Большинство мобов подвержены игровым механикам так же, как и игрок: они могут быть убиты, утонуть или загореться. Ниже представлен полный список мобов, встречающихся в режиме выживания.
- Все пассивные мобы Minecraft
- Всевидящий (Allay)
- Броненосец (Armadillo)
- Аксолотль (Axolotl)
- Летучая мышь (Bat)
- Пчела (Bee)
- Верблюд (Camel)
- Кошка (Cat)
- Курица (Chicken)
- Треска (Cod)
- Корова (Cow)
- Дельфин (Dolphin)
- Осел (Donkey)
- Лиса (Fox)
- Лягушка (Frog)
- Коза (Goat)
- Светящийся спрут (Glow Squid)
- Счастливый гаст (Happy Ghast)
- Лошадь (Horse)
- Железный голем (Iron Golem)
- Лама (Llama)
- Грибная корова (Mooshroom)
- Мул (Mule)
- Оцелот (Ocelot)
- Панда (Panda)
- Попугай (Parrot)
- Свинья (Pig)
- Полярный медведь (Polar Bear)
- Иглобрюх (Pufferfish)
- Кролик (Rabbit)
- Лосось (Salmon)
- Овца (Sheep)
- Нюхач (Sniffer)
- Спрут (Squid)
- Страйдер (Strider)
- Тропическая рыба (Tropical Fish)
- Черепаха (Turtle)
- Житель деревни (Villager)
- Странствующий торговец (Wandering Trader)
- Волк (Wolf)
- Все враждебные мобы Minecraft
- Ифрит (Blaze)
- Загрузший (Bogged)
- Ветерок (Breeze)
- Скрипящий (Creaking)
- Крипер (Creeper)
- Утопленник (Drowned)
- Эндер дракон (Ender Dragon)
- Эндермен (Enderman)
- Эндермит (Endermite)
- Вызыватель (Evoker)
- Гаст (Ghast)
- Страж (Guardian)
- Хоглин (Hoglin)
- Кадавр (Husk)
- Лавовый куб (Magma Cube)
- Фантом (Phantom)
- Пиглин (Piglin)
- Разбойник (Pillager)
- Разоритель (Ravager)
- Шалкер (Shulker)
- Чешуйница (Silverfish)
- Скелет (Skeleton)
- Слизняк (Slime)
- Скиталец (Stray)
- Досаждатель (Vex)
- Надзиратель (Warden)
- Ведьма (Witch)
- Иссушитель (Wither)
- Скелет-иссушитель (Wither Skeleton)
- Зомби (Zombie)
Все пассивные мобы Minecraft
Всевидящий (Allay)
Всевидящий был добавлен в обновлении “Дикая Обновление” и выглядит как маленькое голубое существо, похожее на фею. Вы можете найти Всевидящего в клетках в заставах разбойников или в лесных особняках. Разбейте клетку, чтобы освободить его, и в благодарность за спасение он станет лояльным к вам. Дайте ему предмет, и он будет следовать за вами, что упрощает его доставку на базу. Он также будет искать другие предметы того же типа и приносить их вам.
После того как Всевидящий станет лояльным, вы не сможете случайно навредить ему, но он может потерять здоровье, если на него нападет другой моб. В таком случае он сможет восстановить свое здоровье самостоятельно. Размножение Всевидящего отличается от большинства других мобов: они могут самовоспроизводиться без партнера. Для этого используйте осколок аметиста на Всевидящего, пока он танцует под музыку из музыкального автомата.
Броненосец (Armadillo)
Броненосец был добавлен в Minecraft в апреле 2024 года по итогам голосования на Minecraft Live. Его можно встретить группами по два-три в биомах саванны и пустошей. Если подойти к нему быстро, он свернется от испуга, поэтому подкрадывайтесь, если хотите подойти ближе. Пауки боятся броненосцев, поэтому их присутствие на вашей базе может отпугнуть арахнидов. Хотя броненосца нельзя приручить, его можно разводить с помощью паучьих глаз. Броненосцы периодически сбрасывают щитки, или вы можете собрать их, используя кисть. Щитки используются для создания волчьей брони, что делает их ценным предметом. Для изготовления волчьей брони требуется шесть щитков.
Аксолотль (Axolotl)
Аксолотлей в Minecraft можно найти только в Пышных пещерах. Хотя технически это не биом, это огромные полости в глубоких пещерах. Их чаще всего можно найти под биомами джунглей благодаря влажности. Ищите дерево азалии на поверхности — это может указывать на наличие Пышной пещеры под землей. Аксолотли появляются в радиусе пяти блоков от глины, так что обращайте на них внимание. Вы можете поймать аксолотля ведром, чтобы перевезти его на свою базу и создать для него замкнутую водную среду. Поскольку их нельзя приручить, если выпустить аксолотля возле базы, он уплывет. Они должны жить в воде глубиной не менее двух блоков и размножаются с помощью ведер тропической рыбы. В игре существуют аксолотли разных цветов, включая лейцистических, диких, золотых, голубых, и самый редкий — синий. Синих аксолотлей нельзя найти в дикой природе, их нужно разводить. Аксолотли нападают на водных существ, за исключением лягушек, черепах, дельфинов и других аксолотлей.
Летучая мышь (Bat)
Летучие мыши могут появляться группами до восьми особей в темных местах на уровне ниже 63-го блока. Они не оставляют никаких предметов или очков опыта после смерти, так что убивать их имеет смысл, только если вас пугают их крики и полеты, когда вы пытаетесь избежать враждебных мобов в пещерах. В состоянии покоя их можно увидеть висящими вниз головой на твердых блоках, но если вы приблизитесь, они улетят. То же происходит, если разрушить блок, на котором они висят. Их нельзя приручить, разводить или взаимодействовать с ними каким-либо иным способом. Они просто существуют. И это хорошо.
Пчела (Bee)
Пчела в Minecraft отвечает за производство меда, что делает ее ценным мобом для взаимодействия. Пчелы обычно занимаются своими делами, если вы не провоцируете их или их ульи, и, как и в реальной жизни, они умирают, если вас ужалят. Вам понадобится костер под рукой, если вы собираетесь собирать мед из их ульев, так как это удерживает их в спокойствии.
Верблюд (Camel)
Верблюдов, хоть они и довольно редки, можно найти в пустынях и пустынных деревнях. На одном верблюде могут одновременно ехать до двух игроков. Верблюды не возрождаются после смерти, поэтому, если вы увидите одного, стоит поспешить оседлать его. Найдя двух и накормив их кактусами, вы сможете их развести, что очень рекомендуется, учитывая их редкость. У верблюдов также есть дополнительный слот инвентаря, где можно хранить седло. Верблюды могут быстро двигаться, а оседланные верблюды могут делать рывки и разгоняться. Вы увидите дополнительную шкалу рывка, которая заполняется во время езды, и использование кнопки прыжка активирует рывок. Поскольку верблюды высокие, во время езды на них вас не смогут достать зомби, виндикаторы, хоглины, чешуйницы, эндермиты и пиглины. Большинство враждебных мобов никогда не нападают на верблюда, поэтому езда на нем ночью — простой способ оставаться в безопасности.
Кошка (Cat)
Самый полезный способ использовать кошку в Minecraft — отпугивать Криперов и Фантомов, которые их боятся. Кошек можно найти в деревнях или болотных хижинах, и их можно приручить с помощью сырой трески или сырого лосося. Есть высокая вероятность, что кошка принесет вам подарок утром, если ей не приказали сидеть, и если вы спали в кровати ночью, а не во время грозы.
Курица (Chicken)
Курица естественным образом появляется в большинстве биомов надземного мира Minecraft, и вы обычно можете определить, что она рядом, по яйцам, которые она откладывает и которые можно собирать. Они также довольно раздражающе кудахчут, но это уже другой вопрос. Убийство курицы дает перья и сырое куриное мясо. Ее яйца можно бросать на землю, с небольшой вероятностью вызывая появление новой курицы. Для приручения и разведения кур можно использовать любой вид семян. Курицы — одни из немногих мобов, которые не получают урона от падения. У куриц есть три варианта — умеренный, холодный и теплый, характерные для определенных биомов.
Треска (Cod)
Этот пассивный водный моб похож на реальную рыбу с тем же названием. Ее можно найти плавающей в океанских биомах, и они более распространены в холодных или умеренно теплых областях. При убийстве они оставляют сырую треску, которую можно использовать для приручения кошек или приготовления пищи. Вы можете поймать их удочкой или ведром, получив ведро трески, что позволяет перемещать их из океана в любые аквариумы или резервуары, которые вы могли построить. Треску нельзя приручить или разводить.
Корова (Cow)
Корова в Minecraft представлена тремя вариантами: умеренным, холодным и теплым, характерными для определенных биомов. Коровы дают сырую говядину, которую можно приготовить в стейк — ценный продукт питания, особенно на ранних этапах игры. Они также иногда дают кожу, необходимую для создания книг и рамок для предметов, среди прочих рецептов крафта Minecraft. Если использовать ведро на корове, ее можно доить бесконечно. Поскольку молоко снимает негативные эффекты, такие как отравление, это очень полезно. Используйте пшеницу для приручения и разведения коров.
Дельфин (Dolphin)
Дельфины полезны в Minecraft, так как они могут направить вас к ценной добыче и интересным местам. Они появляются в океанах, за исключением замерзших. Плавая рядом с дельфином, вы получите эффект “Благодать дельфина”, значительно увеличивающий скорость плавания. Если вы накормите дельфина сырой треской или лососем, он поплывет к ближайшему закопанному кладу или подводным руинам. Дельфины могут выпрыгивать из воды, имитируя своих реальных собратьев, и бросание предмета в океан рядом с дельфином заставляет его погнаться за ним.
Их нельзя приручить или разводить, и им нужна вода для выживания, поэтому, заперев их на суше, вы обречете их на смерть. Однако, построив подводный туннель, чтобы направить их в замкнутое подводное пространство на вашей базе? Это совершенно допустимо и даже поощряется (мной). Попробуйте подплыть на лодке к дельфинам и посмотрите, как они с ней взаимодействуют.
Осел (Donkey)
Ослы ведут себя во многом как лошади, но с одним важным исключением — они могут переносить предметы. Они появляются в биомах равнин или саванны и могут быть оседланы после приручения. Приручение осла включает в себя многократное попытки сесть на него верхом, пока он вас не примет. На ослов также можно надевать сундуки, что дает им до 15 дополнительных слотов инвентаря и делает их полезными для путешествий по карте с важными ценностями. Хотя они могут носить седла, на них нельзя применять конскую броню. Ослов можно разводить золотыми яблоками или золотыми морковками, а скрещивание осла с лошадью даст мула.
Лиса (Fox)
Лиса — один из самых очаровательных мобов в Minecraft. Обычно она появляется в биомах тайги небольшими группами и может быть рыжей или белой, в зависимости от типа биома. Они очень осторожны и будут убегать от вас, если вы не подкрадываетесь. Лисы могут носить предметы во рту, включая оружие и еду, которые они могут использовать или съесть. Для разведения лис вам понадобятся сладкие ягоды, и если детеныш родится от двух лис, разведенных игроком, он будет вам доверять и не убегать. Ночью лисы охотятся на кур, кроликов и мелких мобов, а также нападают на мобов, которые держат в руках еду.
Лягушка (Frog)
Хотелось бы, чтобы лягушек было проще найти в Minecraft. Они появляются только в болотных или мангровых болотных биомах, хотя и имеют три цветовых варианта — умеренный, теплый и холодный. Лягушки умеют исключительно высоко прыгать, и они едят слизней и лавовых кубов. Когда лягушка съедает слизня, она выбрасывает сгусток слизи, а если съедает лавовый куб, создает лягушачий светильник. Этот декоративный блок соответствует цветовому варианту лягушки, которая его создала. Лягушки приручаются и разводятся с помощью сгустков слизи. Вместо того чтобы откладывать яйца, они создают лягушачью икру, из которой вылупляются головастики, со временем превращающиеся во взрослых лягушек.
Коза (Goat)
Коз можно найти в горных биомах, обычно под каким-нибудь необычным углом на склоне утеса, блеющих о том, что они не могут спуститься. Козы могут прыгать на высоту до десяти блоков, и когда чувствуют угрозу, они атакуют и отбрасывают игроков или других мобов. Если коза врежется в твердый блок, у нее есть небольшой шанс выронить козий рог, который можно использовать для воспроизведения различных звуков. Неофициальный моб “кричащая коза”, как считается, блеет более агрессивно и бодает сильнее своего обычного собрата. Коз можно разводить с помощью пшеницы, и они не дают мяса или кожи после смерти.
Светящийся спрут (Glow Squid)
Светящиеся спруты, как и их более бледные собратья, являются пассивными водными мобами. Они появляются в темных подводных областях, но благодаря их слабому свечению их легко заметить. При убийстве они оставляют светящиеся чернильные мешки, которые можно использовать для создания светящихся рамок для предметов. Предметы внутри таких рамок выделяются в темноте. Объединив светящиеся чернильные мешки с красителем, вы можете сделать текст на ваших табличках светящимся. Светящиеся спруты не выпускают чернила и не убегают от вас, когда вы рядом.
Счастливый гаст (Happy Ghast)
Пассивная альтернатива враждебному мобу — Счастливый гаст в Minecraft. Они выглядят очаровательно в своей упряжи. Они могут переносить предметы из одного места в другое на приспособлении в стиле воздушного шара, и вы можете кататься на них вместе с тремя друзьями. Они также будут стоять неподвижно, когда игрок стоит у них на спине, что делает строительство высоко в воздухе проще, чем когда-либо.
Лошадь (Horse)
Лошади появляются в биомах равнин или саванны, и их можно приручить, оседлать и разводить. Чтобы приручить лошадь, нужно просто многократно пытаться на нее сесть, пока она вас не примет. Они имеют огромное разнообразие расцветок, и они не привязаны к определенным биомам, в отличие от других вариантов мобов. Они могут носить конскую броню, обеспечивающую дополнительную защиту. Используйте золотые яблоки или золотые морковки для разведения лошадей. Их потомство будет наследовать определенные черты от родителей, такие как скорость передвижения или здоровье. Лошади оставляют кожу, иногда седла, и иногда конскую броню при убийстве. Скрещивание лошади и осла приведет к появлению мула, который может носить сундуки.
Железный голем (Iron Golem)
Железные големы встречаются в деревнях Minecraft, и они являются пассивным мобом… пока не перестают им быть. Железный голем служит защитником деревни, и его можно создать, чтобы защитить и вашу собственную базу. Они полезны в качестве защитных механизмов во время рейдов или атак враждебных мобов, так как у них высокий запас здоровья и сильные атаки. При убийстве они оставляют железные слитки и иногда цветок, если были созданы в деревне. Чтобы создать Железного голема в Minecraft, разместите четыре железных блока в форме буквы “Т” с тыквой сверху, там, где должна быть голова.
Лама (Llama)
Ламы обитают в горных биомах и саваннах, но вы, возможно, чаще встречаете их как питомцев Странствующего торговца. Ламы могут переносить предметы в своих сундуках, предоставляя до 15 дополнительных слотов инвентаря в движении. Лам можно объединять в караван, что позволяет управлять всеми ламами одновременно. После приручения, которое происходит путем многократных попыток сесть на них верхом, как на лошади, на них можно ездить. При провокации ламы плюются, чтобы атаковать. Вам нужно приручить двух лам, а затем накормить их обоих стогами сена, чтобы их развести. Как и у лошадей, детеныши лам будут наследовать черты от родителей, такие как сила или скорость.
Грибная корова (Mooshroom)
Грибная корова — очень особый вид коровы, встречающийся исключительно на грибных островах. Этот редкий биом можно узнать по деревьям в форме грибов. Грибные коровы в своей самой яркой форме напоминают красно-белых коров с грибами, растущими на спине, но можно найти и коричневых грибных коров! Их можно доить, и таким образом можно получить грибной суп. Грибных коров можно разводить с помощью пшеницы, создавая маленьких грибных коров. При попадании молнии грибная корова может превратиться в обычную корову, и наоборот. Если накормить грибную корову грибным супом, она съест суп, но вернет вам предмет. Грибные коровы — фантастический источник пищи благодаря их бесконечной возможности давать грибной суп, но редкость биома делает их труднодоступными для большинства игроков.
Мул (Mule)
Мул — это гибрид, который появляется при скрещивании лошади и осла. Мул наследует способность осла переносить предметы в сундуке, но будет быстрее осла. Мулов нельзя разводить между собой, поэтому для получения новых мулов нужно скрещивать лошадей с ослами. Мулам нужно седло, чтобы на них ездить. Поскольку мулы создаются игроком и не появляются в дикой природе, они автоматически приручаются к вам при рождении.
Оцелот (Ocelot)
Оцелотов не стоит путать с кошками. Они меньше и появляются только в джунглях. Как и кошки с лисами, они будут убегать при приближении, если вы не подкрадываетесь. Оцелотов нельзя приручить, но вы можете завоевать их доверие, накормив сырой треской или лососем. В Bedrock они пассивны, но в Java могут быть враждебны. Использование сырой трески снижает их враждебность к вам и уменьшает вероятность побега. Оцелоты не получают урона от падения, а Криперы и Фантомы также их боятся. Вы можете разводить оцелотов сырой треской и лососем, создавая котенка оцелота, который передвигается быстрее.
Панда (Panda)
Панды естественным образом появляются в бамбуковых джунглях, и они невероятно очаровательны. Существуют различные варианты, но вместо изменения цвета меняется их характер. Вы можете встретить обычных, ленивых, игривых, обеспокоенных и агрессивных панд. Единственный цветовой вариант — коричневая панда. Эти характеры меняют поведение панд. Использование бамбука приручает и разводит панд, причем их детеныши наследуют черты от каждого родителя. Иногда, когда панда чихает, рождается детеныш панды. Панды оставляют бамбук при убийстве.
Попугай (Parrot)
Самая милая черта попугаев в Minecraft — их любовь к танцам. Поставьте диск в музыкальный автомат рядом с попугаем и наблюдайте, как он танцует! Попугаи естественным образом появляются в биомах джунглей и бывают разных цветов. После приручения попугай будет сидеть у вас на плече. Их можно приручать и разводить любыми семенами. Попугаи также могут имитировать звуки других мобов, таких как криперы или зомби. Они склонны имитировать этих мобов, когда рядом есть угроза, поэтому могут служить ранним предупреждением, если вы решите к ним прислушаться.
Свинья (Pig)
Свиней часто используют для получения пищи, так как при убийстве они оставляют сырую свинину, которую можно приготовить в печи, превратив в свиную отбивную с высокой питательной ценностью. Они появляются в большинстве биомов надземного мира и теперь имеют три разных варианта в зависимости от биома, в котором они появляются. На свиньях можно ездить верхом, используя седло, но они не такие быстрые, как лошади, поэтому их нечасто используют таким образом. Вы можете использовать морковь на палке, чтобы управлять направлением движения свиньи. Использование моркови или картофеля приручает и разводит свиней.
Полярный медведь (Polar Bear)
Полярные медведи изначально нейтральны и появляются в снежных биомах. Часто можно увидеть взрослого полярного медведя с детенышем, и именно здесь нужно быть осторожным. Взрослые полярные медведи быстро становятся враждебными, если игрок приближается или нападает на их детеныша, так как они очень защищают свое потомство. Их рукопашные атаки могут наносить значительный урон, поэтому злой медведицы стоит определенно избегать. При убийстве они оставляют сырую треску или лосося. Их нельзя приручить или разводить.
Иглобрюх (Pufferfish)
Иглобрюхов можно найти в теплых океанах, они чаще встречаются возле коралловых рифов. Эти маленькие колючие мобы надуваются, когда кто-то подходит слишком близко, нанося урон ядом и отбрасывая. Они могут быть маленькими, средними и полностью надутыми, и с каждой стадией надувания наносимый ими урон увеличивается. Иглобрюхи оставляют сырого иглобрюха при убийстве. Его можно есть, но он вызывает отравление и голод. Вместо этого попробуйте использовать иглобрюха в зельях, например, в зелье водного дыхания. Вы можете поймать иглобрюха в ведро с водой, чтобы перевезти его на свою базу для аквариума или резервуара. Хотя иглобрюхи активно не нападают на других мобов, они могут “случайно” отравить их, надуваясь рядом.
Кролик (Rabbit)
Кролики появляются во многих биомах, но чаще всего мы видели их в цветочных лесах и тайге. Они быстро прыгают и бывают разных цветов. Вы можете разводить кроликов с помощью моркови, золотой моркови или одуванчиков, получая детенышей кроликов. При убийстве они оставляют сырого кролика, которого можно приготовить, кроличью шкуру, а иногда и кроличью лапку. Кроличья лапка необходима для некоторых зелий, поэтому эти милые маленькие мобы часто становятся жертвами охоты игроков.
Лосось (Salmon)
Лосось — пассивный моб, обитающий в океанах, реках и озерах, за исключением замерзших биомов. Его можно встретить плавающим небольшими стаями. При убийстве лосось оставляет сырой лосось, который можно приготовить или использовать для приручения и разведения котов и оцелотов. Его также можно поймать ведром с водой, чтобы перевезти в аквариум. Как и треску, лосось нельзя приручить или разводить.
Овца (Sheep)
Овцы — одни из самых полезных мобов в Minecraft благодаря шерсти, которую они дают. Шерсть необходима для создания кроватей, которые позволяют пропустить ночь и избежать враждебных мобов. Овец можно стричь, чтобы получить блоки шерсти, и их можно покрасить в любой из 16 цветов, используя красители. Они также сбрасывают шерсть при убийстве. Овцы появляются в большинстве биомов надземного мира, и их можно разводить с помощью пшеницы, получая детенышей ягнят. Они не получают урона от падения.
Нюхач (Sniffer)
Нюхач — еще один победитель голосования мобов на Minecraft Live, добавленный в игру в обновлении “Тропы и Сказки”. Это самый большой пассивный моб в игре. Их можно найти, только высидев яйцо нюхача, которое добывается из Подозрительного песка или Подозрительного гравия в Теплых океанах или Холодных океанских руинах. Как только вы вылупите яйцо, Нюхач приручится к вам. Нюхачи иногда нюхают землю и выкапывают Древние семена. Эти семена могут вырасти в декоративные растения, такие как Яйцо Сниффера или Факельный цветок. Нюхачей можно разводить с помощью Семени факельного цветка, при этом рождается маленький Нюхач. Нюхачи не дают никаких предметов при смерти, но их способность находить уникальные декоративные предметы делает их очень ценными для игроков, которые любят строить.
Спрут (Squid)
Спруты — распространенный пассивный моб, появляющийся в водоемах. Они выбрасывают чернила, если на них напасть, создавая облако чернил. При убийстве они оставляют обычные чернильные мешки, которые можно использовать для создания черных красителей или для создания книг с пером. Как и других рыб, спрутов нельзя приручить или разводить. Их можно поймать ведром воды для перевозки.
Страйдер (Strider)
Страйдеры — это пассивные мобы, обитающие в Нижнем мире. Они бродят по лаве и не получают от нее урона, что делает их уникальным транспортным средством для пересечения лавовых озер. На них можно ездить верхом с седлом и управлять ими с помощью гриба на палке. При убийстве они оставляют нить. Страйдеров можно разводить с помощью искаженных грибов. Страйдеры получают урон от дождя и воды, поэтому для них нужно создавать укрытия в надземном мире.
Тропическая рыба (Tropical Fish)
Тропические рыбы появляются в теплых океанах, особенно в коралловых рифах. Существует огромное количество вариантов их расцветки. При убийстве они оставляют сырую рыбу, которую можно использовать для приручения оцелотов и кошек. Тропических рыб также можно поймать ведром воды для перевозки в аквариумы на базе. Они не могут быть приручены или разведены.
Черепаха (Turtle)
Черепахи появляются на песчаных пляжах. При убийстве они иногда оставляют траву. Черепах можно разводить, используя траву, при этом они откладывают черепашью икру, из которой вылупляются маленькие черепашки. Когда маленькие черепашки вырастают, они сбрасывают щиток, который можно использовать для создания черепашьего шлема. Этот шлем дает эффект водного дыхания. Черепашья икра очень хрупкая и разрушается, если по ней прыгнуть. Черепахи всегда возвращаются на свой «домашний» пляж для откладывания икры. Они не могут быть приручены или оседланы.
Житель деревни (Villager)
Жители деревни появляются в деревнях Minecraft. Они нейтральны и не будут атаковать вас, если вы их не спровоцируете. Жителей можно разводить, если обеспечить им достаточно еды и кроватей. У жителей есть различные профессии, которые можно сменить, разрушив блок их рабочей станции. Их можно обменивать, используя изумруды. Нападение на жителя деревни снижает вашу репутацию в деревне. Железные големы будут защищать жителей от атак. Жителей нельзя приручить, но можно запереть.
Странствующий торговец (Wandering Trader)
Странствующий торговец появляется случайным образом рядом с игроком, обычно сопровождаемый двумя ламами. Он предлагает случайные обмены, часто связанные с редкими или биом-специфическими предметами, но по довольно высокой цене. Странствующий торговец исчезает через несколько игровых дней. Если атаковать его лам, они станут враждебными. Странствующего торговца нельзя приручить или разводить.
Волк (Wolf)
Волки появляются группами до четырех особей в биомах тайги, еловой тайги, заснеженной тайги и лесов. Изначально они нейтральны, но станут враждебными, если вы их спровоцируете. Волки могут быть приручены с помощью костей, превращаясь в собак. У прирученных волков будет ошейник, который можно покрасить. Прирученные волки будут защищать игрока и следовать за ним. Их можно разводить с помощью любого мяса. Они могут садиться и стоять, когда им приказывают. На прирученных волков можно надевать волчью броню, сделанную из щитков броненосца, чтобы увеличить их защиту.
Все враждебные мобы Minecraft
Ифрит (Blaze)
Ифриты — враждебные мобы, обитающие в крепостях Нижнего мира. Они стреляют огненными шарами, которые наносят урон, и их можно победить только с помощью атак. У них есть возможность телепортироваться и они летают. При убийстве они оставляют ифритовский стержень, необходимый для создания зелий и Ока Края. Ифритов нельзя приручить или разводить. Они восприимчивы к урону от воды и снежков.
Загрузший (Bogged)
Загрузший — новый вариант скелета, появляющийся в болотных и мангровых биомах, а также в испытательных камерах. Они стреляют отравленными стрелами, которые наносят эффект яда с течением времени. Они медленнее обычных скелетов и имеют немного меньше здоровья. При убийстве Загрузшие оставляют кости и отравленные стрелы. Они не могут быть приручены или разведены.
Ветерок (Breeze)
Ветерок — новый враждебный моб, обитающий в испытательных камерах. Они двигаются очень быстро и могут выпускать снаряды ветра, которые взрываются при ударе, отталкивая сущности и активируя интерактивные блоки, такие как кнопки и рычаги. Ветерков нельзя приручить или разводить. При убийстве они оставляют ветряные палочки, необходимые для создания других предметов.
Скрипящий (Creaking)
Скрипящий — это пассивно враждебный моб, который появляется в глубоких темных биомах. Они очень медленно передвигаются, но имеют огромный запас здоровья и наносят большой урон. Их можно отвлечь, бросая предметы, но они быстро вернутся к атаке игрока. При убийстве они оставляют Скрипящий рог, который можно использовать для создания других предметов.
Крипер (Creeper)
Криперы — одни из самых знаковых и раздражающих враждебных мобов в Minecraft. Они тихо приближаются к игроку, а затем взрываются, нанося урон и разрушая блоки. Они появляются в темных местах на поверхности. Кошки и оцелоты боятся Криперов. Убийство Крипера до того, как он взорвется, дает порох. Если в Крипера ударит молния, он станет Заряженным Крипером, который наносит гораздо больше урона при взрыве.
Утопленник (Drowned)
Утопленники появляются в океанах, реках и болотах, а также могут появляться из зомби, которые находятся под водой слишком долго. Они враждебны к игрокам и жителям деревни и могут атаковать их в воде и на суше. Некоторые утопленники появляются с трезубцами, которые они могут бросать в игрока. При убийстве утопленники могут оставлять гнилую плоть, железные самородки и трезубцы (с низкой вероятностью). Их нельзя приручить или разводить.
Эндер дракон (Ender Dragon)
Эндер дракон — первый босс в Minecraft, обитающий в Краю. Он огромный и может летать, стреляя огненными шарами. Чтобы победить его, нужно уничтожить Эндер-кристаллы, которые его лечат, а затем атаковать самого дракона. Победа над Эндер драконом открывает портал обратно в надземный мир и дает огромное количество опыта. Его нельзя приручить или разводить.
Эндермен (Enderman)
Эндермены — высокие черные мобы, которые появляются в Краю, а также в надземном мире и Нижнем мире. Они нейтральны, пока вы не посмотрите им прямо в глаза, после чего они становятся враждебными и телепортируются к игроку для атаки. Эндермены могут поднимать и перемещать блоки. Они получают урон от воды. При убийстве они оставляют жемчуг Края, необходимый для создания Ока Края и телепортации. Их нельзя приручить или разводить.
Эндермит (Endermite)
Эндермиты — маленькие враждебные мобы, которые могут появляться, когда игрок использует жемчуг Края. Они враждебны к игрокам и эндерменам. Эндермиты не могут телепортироваться, в отличие от эндерменов. При убийстве они не оставляют никаких предметов. Их нельзя приручить или разводить.
Вызыватель (Evoker)
Вызыватели — опасные враждебные мобы, обитающие в лесных особняках и во время рейдов. Они могут призывать Челюсти, которые появляются из земли и наносят урон, а также Призывателей, похожих на маленьких летающих серых существ, которые нападают на игрока. При убийстве Вызыватели оставляют Изумруды и Тотем Бессмертия, который спасает игрока от смерти. Их нельзя приручить или разводить.
Гаст (Ghast)
Гасты — огромные летающие мобы, обитающие в Нижнем мире. Они плавают в воздухе и стреляют взрывающимися огненными шарами в игрока. Огненные шары Гастов можно отразить, ударив по ним. При убийстве Гасты оставляют слезы Гаста и порох. Их нельзя приручить или разводить.
Страж (Guardian)
Стражи — враждебные водные мобы, обитающие в подводных крепостях и вокруг них. У них один глаз, который они используют для атаки лазерным лучом, наносящим урон с течением времени. Они также могут наносить рукопашный урон. Стражи могут накладывать эффект “Усталость от добычи” на игроков, находящихся рядом, замедляя скорость добычи. При убийстве Стражи оставляют Призмариновый осколок и рыбу. Их нельзя приручить или разводить.
Хоглин (Hoglin)
Хоглины — враждебные мобы, обитающие в Нижнем мире, преимущественно в биомах Багрового леса. Они атакуют игроков и других мобов, отталкивая их. Хоглинов можно отпугнуть искаженными грибами. При убийстве Хоглины оставляют сырую свинину и кожу. Детеныши хоглинов пассивны. Их можно разводить багровыми грибами. Хоглины в надземном мире превращаются в Зомбифицированных хоглинов.
Кадавр (Husk)
Кадавры — вариант зомби, который появляется в пустынях. Они враждебны к игрокам и жителям деревни. Их атаки накладывают эффект “Голод” на игрока. Кадавры не горят на солнце, в отличие от обычных зомби. При убийстве они оставляют гнилую плоть. Их нельзя приручить или разводить. Кадавры могут превращаться в обычных зомби, если находятся под водой.
Лавовый куб (Magma Cube)
Лавовые кубы — враждебные мобы, обитающие в Нижнем мире. Они похожи на слизней, но сделаны из лавы и не получают от нее урона. При убийстве крупного лавового куба он разделяется на более мелкие лавовые кубы. При убийстве самого маленького лавового куба он оставляет лавовый крем, используемый в зельях. Лавовые кубы наносят урон при контакте. Их нельзя приручить или разводить.
Фантом (Phantom)
Фантомы — враждебные летающие мобы, которые появляются ночью над игроками, которые не спали несколько игровых дней. Они ныряют и атакуют игрока. Кошки и оцелоты боятся Фантомов. При убийстве Фантомы оставляют мембрану Фантома, используемую для ремонта надкрылий и создания зелья медленного падения. Их нельзя приручить или разводить.
Пиглин (Piglin)
Пиглины — нейтрально-враждебные мобы, обитающие в Нижнем мире, преимущественно в биомах Нижнемирских пустошей и Багрового леса. Они станут враждебными, если игрок откроет сундук рядом с ними или не наденет золотую броню. Пиглины заинтересованы в золоте, и если бросить им золотой слиток, они могут предложить в ответ другие предметы. При убийстве Пиглины оставляют гнилую плоть и иногда золотые слитки или другие предметы. Детеныши пиглинов пассивны. Их нельзя приручить или разводить. Пиглины в надземном мире превращаются в Зомбифицированных пиглинов.
Разбойник (Pillager)
Разбойники — враждебные мобы, обитающие в заставах разбойников и во время рейдов. Они вооружены арбалетами и атакуют игроков и жителей деревни. Разбойники могут возглавлять рейды. При убийстве Разбойники оставляют стрелы и иногда арбалет или флаг. Их нельзя приручить или разводить.
Разоритель (Ravager)
Разорители — крупные враждебные мобы, появляющиеся во время рейдов на деревни. Они имеют высокий запас здоровья и наносят большой урон, разрушая блоки и отталкивая игроков. Разорители часто появляются с наездником (разбойником или вызывателем) на спине. При убийстве Разорители оставляют седло. Их нельзя приручить или разводить.
Шалкер (Shulker)
Шалкеры — враждебные мобы, обитающие в городах Края. Они выглядят как блоки, скрываясь в своих панцирях, и открываются для атаки. Они стреляют снарядами, которые накладывают эффект “Левитация”, поднимая игрока в воздух. При попадании этих снарядов в другие шалкеры, они могут телепортироваться. При убийстве Шалкеры оставляют шалкерные панцири, используемые для создания шалкерных ящиков. Их нельзя приручить или разводить.
Чешуйница (Silverfish)
Чешуйницы — маленькие враждебные мобы, которые могут вылезать из определенных блоков (заколдованного камня, булыжника и кирпичей) в крепостях и горах. Они атакуют игрока в группах. Их легко убить, но они могут быть раздражающими. При убийстве они не оставляют никаких предметов. Их нельзя приручить или разводить.
Скелет (Skeleton)
Скелеты — распространенные враждебные мобы, которые появляются в темных местах на поверхности и в пещерах. Они вооружены луками и стрелами. Скелеты горят на солнце, если не находятся под прикрытием. При убийстве Скелеты оставляют кости и стрелы, иногда лук. Их нельзя приручить или разводить.
Слизняк (Slime)
Слизняки — враждебные мобы, которые появляются в болотах и в глубоких пещерах в определенных “чанкс” (Slime Chunks). При убийстве крупного слизняка он разделяется на более мелкие слизняки. При убийстве самого маленького слизняка он оставляет сгусток слизи, используемый в крафте. Слизняки наносят урон при контакте. Лягушки едят слизняков. Их нельзя приручить или разводить.
Скиталец (Stray)
Скитальцы — вариант скелета, который появляется в снежных биомах. Они стреляют стрелами с эффектом замедления, которое замедляет игрока. Скитальцы горят на солнце, если не находятся под прикрытием. При убийстве Скитальцы оставляют кости, стрелы и стрелы с эффектом замедления. Их нельзя приручить или разводить.
Досаждатель (Vex)
Досаждатели — маленькие враждебные летающие мобы, призываемые Вызывателями. Они проходят сквозь блоки и атакуют игрока мечом. Досаждатели существуют только ограниченное время. При убийстве они не оставляют никаких предметов. Их нельзя приручить или разводить.
Надзиратель (Warden)
Надзиратель — очень опасный враждебный моб, который появляется в Глубинной тьме при высоком уровне шума. Он слеп, но очень хорошо слышит и чувствует вибрации. Надзиратель имеет огромный запас здоровья и наносит колоссальный урон, способный убить игрока в полной алмазной броне за несколько ударов. Лучший способ справиться с ним — избегать его, тихо прокрадываясь. При убийстве (что крайне сложно) он не оставляет никаких предметов. Его нельзя приручить или разводить.
Ведьма (Witch)
Ведьмы — враждебные мобы, которые появляются в болотных хижинах или случайным образом ночью. Они атакуют игрока, бросая различные зелья (урона, отравления, замедления). Ведьмы могут пить зелья лечения, чтобы восстановить свое здоровье. При убийстве Ведьмы оставляют различные зелья, стеклянные бутылки, паучьи глаза, сахар, палки и порох. Их нельзя приручить или разводить.
Иссушитель (Wither)
Иссушитель — второй босс в Minecraft, который может быть создан игроком. Для этого нужно разместить четыре блока песка душ в форме буквы “Т” и сверху три головы скелета-иссушителя. Иссушитель летает и стреляет снарядами, которые накладывают эффект “Иссушение”, наносящий урон со временем. Он очень опасен и может разрушать блоки. При убийстве Иссушитель оставляет Звезду Нижнего мира, необходимую для создания маяка. Его нельзя приручить или разводить.
Скелет-иссушитель (Wither Skeleton)
Скелеты-иссушители — враждебные мобы, обитающие в крепостях Нижнего мира. Они вооружены каменными мечами и накладывают эффект “Иссушение” на игрока при атаке. Они выше обычных скелетов. При убийстве Скелеты-иссушители оставляют кости, уголь, иногда каменный меч и (с низкой вероятностью) голову скелета-иссушителя, необходимую для создания Иссушителя. Их нельзя приручить или разводить.
Зомби (Zombie)
Зомби — один из самых распространенных враждебных мобов, появляющийся в темных местах на поверхности и в пещерах. Они медленно идут к игроку и атакуют в ближнем бою. Зомби горят на солнце, если не находятся под прикрытием. При убийстве Зомби оставляют гнилую плоть, иногда железный самородок, морковь или картофель. Их нельзя приручить или разводить. Зомби могут нападать на жителей деревни, превращая их в зомби-жителей.