Этот год оказался исключительным для новых кооперативных игровых проектов. От блокбастеров крупных издателей, таких как Split Fiction и Grounded 2, до полюбившихся инди-игр вроде REPO и Peak, мы увидели не только огромное количество кооперативных игр, но и замечательное разнообразие в их подходах.
Несмотря на это изобилие, я заметил один пробел, который, я уверен, многие родители узнают: сложность в поиске подходящих игр, в которые можно играть с моими детьми. Вот почему я с особым энтузиазмом жду предстоящего выхода Lego Voyagers.
Возьмем, к примеру, Split Fiction, которую многие называют лучшей кооперативной игрой года и потенциальным претендентом на звание «Игры года», подобно It Takes Two до нее. Однако кооперативные творения Hazelight не предназначены для маленьких, менее опытных игроков. Их сложные головоломки и напряженные экшн-сцены могут быть ошеломляющими. Например, я не могу играть в нее со своей шестилетней дочерью, которая, хоть и является геймером с рождения, считает такие игры слишком хаотичными. Аналогично, игры вроде REPO, где нужно возвращать предметы из районов, кишащих монстрами, или Peak, где бойскауты карабкаются по коварным горам после авиакатастрофы, могут быть проблематичными. Хотя я сам нормально отношусь к их более зрелым темам и визуалу и часто играю в них со старшим ребенком, их требовательное управление и вызывающий тревогу геймплей часто оказываются слишком сложными для моей младшей дочери.
К счастью, Lego Voyagers решает эти родительские проблемы, предлагая многообещающее новое кооперативное приключение. Моя недавняя демо-версия показала расслабляющее, творческое пространство, наполненное платформенными головоломками, которое показалось универсально гостеприимным.
Во время моей демонстрации мой коллега Джейсон Фанелли прекрасно заменил моих детей. В Lego Voyagers мы оба воплотились в маленькие кубики Lego, один красный, один синий, катясь по миру, очень напоминающему отмеченную наградами игру Light Brick Studio — Lego Builder`s Journey. Наш путь пролегал по ландшафтам, тщательно построенным из кубиков, напоминающим виды с прогулки на природе. Вскоре мы наткнулись на игровую площадку Lego, где ознакомились с физическими системами игры, прежде чем далекий запуск ракеты побудил нас к дальнейшим исследованиям.
Игровой мир состоит из серии взаимосвязанных «микро-наборов», которые бросают вызов игрокам, заставляя их использовать свою изобретательность для завершения этих диорам. В каждой секции были свободно доступны кубики Lego различных форм, размеров и цветов, которые мы использовали для решения проблем, возникающих на местности. В одной из самых ранних секций нам нужно было пересечь водный проем. Естественно, требовалось построить мост, и Джейсон с Яном работали вместе над его созданием. Не было ни таймера, ни врагов, только мы, свободные кубики и проблема перед нами. Этот опыт отчетливо напоминал знакомую радость от высыпания кубиков Lego на стол вместе с детьми и совместного строительства чего-то, не ограниченного никакими инструкциями.
Хотя строительство моста было достаточно простым — хотя я не скрою, что нам потребовалось несколько минут, чтобы освоить управление строительством — последующие секции требовали более сложного мышления. Тем не менее, требуемый уровень стратегии и ввода с контроллера никогда не становился настолько требовательным, чтобы менее опытные игроки не могли справиться, по крайней мере, в той части, в которую я играл. Эта доступность, похоже, является преднамеренным выбором дизайна, который, я надеюсь, будет распространяться на всю игру.

В качестве примера более сложной головоломки, один запоминающийся момент заключался в том, что нам нужно было собрать множество свободных цилиндрических частей, создав высокую, похожую на столб конструкцию. Каждой из нас, находясь на конце этого «столба», мы могли преодолевать местность, покачиваясь вверх по естественным ступеням, перемещаясь с конца на конец, как жесткая пружина-слинки. Это было невероятно увлекательно, и хотя я уверен, что это было предполагаемое решение, физика игры позволяла использовать неточный, экспериментальный подход, который прекрасно сочетается с сутью Lego.
Как и упомянутые игры Hazelight, Lego Voyagers должна быть пройдена в кооперативном режиме. Сольного режима нет, и это неспроста. Вся эстетика игры создает ощущение уютного совместного времяпровождения, специально созданного для двух человек, чтобы они могли сотрудничать и наслаждаться обществом друг друга. Эта атмосфера идеально дополняется мягким саундтреком из спокойной, лоу-фай музыки, которую я сразу же полюбил.
В целом, игра напомнила мне о качественном различии между фильмом студии Ghibli, предназначенным для детей, и чем-то вроде «Миньонов». Первые мастерски сочетают подростковую причудливость со зрелым сценарием, доверяя своей юной аудитории более глубокое восприятие и позволяя миру дышать. Вторые же часто кажутся громкой рекламой для сладких хлопьев. Хотя для каждого типа развлечений есть свое место, я искренне оценил стремление Light Brick Studio создать среду, способствующую спокойной, творческой игре.

Вырастая с Lego, я всегда находил что-то медитативное в процессе строительства; тщательное следование инструкциям может привести человека в состояние потока, когда он вдумчиво размещает каждый кубик на свое место. Играя в Lego Voyagers, я ощутил сильное чувство этого знакомого ощущения, из которого я так и не вырос. Я очень рад, что мои дети смогут насладиться этим со мной, точно так же, как мы украшаем обеденный стол сотнями разноцветных игрушечных кубиков.
LEGO Voyagers выйдет на ПК, PS5, PS4, Xbox Series X|S и Nintendo Switch 15 сентября.