Кроссовер Diablo 4 с Berserk: Большая Упущенная Возможность

Новости из мира гейминга

Когда Blizzard объявила о проведении кроссовера с мангой “Берсерк” для Diablo 4 и Diablo Immortal — первом внешнем сотрудничестве в истории франшизы — было сложно сдержать восторг. Легендарная манга покойного Кэнтаро Миуры оказала огромное влияние, заметное в любой игре с гигантскими мечами и склонностью к чрезмерной жестокости. Обе вселенные пронизаны кровью, расчлененкой и демонами, что делает их практически идеальной парой для темного фэнтези.

К сожалению, кроссовер “Берсерк” в Diablo 4 по большей части оказался разочарованием. Он не смог в полной мере использовать потенциал пересечения двух франшиз. Вместо того чтобы стать данью уважения “Берсерку”, событие выглядит скорее как попытка заработать, предлагая игрокам потратить более сотни долларов на косметические предметы, и не более того.

Кроссовер “Берсерк” в Diablo 4, доступный до 3 июня, разделен на две части. Одна из них – это бесплатные награды, связанные с новой системой Реликвария в боевом пропуске Diablo 4. С элитных врагов может выпасть Бехелит, который затем используется для разблокировки нескольких бесплатных предметов в Реликварии “Берсерк”. Среди наград – метка смерти и татуировка “Клеймо Жертвы”, а также косметический предмет для спины и трофей для ездового животного. Разблокировав все четыре награды, вы получите бесплатную табличку с именем в стиле “Берсерк”. Для получения всех наград потребуется 400 Бехелитов. Хотя это не займет слишком много времени (на максимальном уровне игроки убивают десятки элитных врагов за считанные минуты), процесс все равно ощущается как монотонный гринд без какой-либо глубины или стратегии – просто рутинная работа.

Основная часть кроссовера находится во внутриигровом магазине. Blizzard предлагает четыре разных комплекта брони, а также набор питомца по 2800 платины (премиальной валюты Diablo 4) каждый. Набор для ездового животного доступен за 2500 платины. Даже с учетом “бесплатной” бонусной платины, включенной в более крупные наборы в магазине, покупка всех косметических предметов обойдется более чем в 120 долларов.

Это очень большая сумма. Дорогие косметические предметы не являются чем-то новым (Blizzard продает различную косметику в Diablo 4 примерно по той же цене с момента запуска игры), но здесь это выглядит особенно вопиюще. Все самые желанные предметы, в частности культовые доспехи Берсерка и меч Убийца Драконов Гатса, заблокированы за дорогим платным доступом. В сочетании с тем, что это первый сезон, где Blizzard предлагает всего 200 платины в боевом пропуске Diablo 4, а не 700, как раньше, восторг от этой коллаборации увял быстрее, чем Гриффит, запертый в темнице.

Ситуация не была бы такой плохой, если бы для игроков, не желающих тратить деньги, было больше контента для игры и разблокировки. Сами комплекты косметической брони тщательно детализированы и выглядят фантастически – художники Blizzard проделали великолепную работу, воссоздав легендарные дизайны Миуры в игре. Доспехи Рыцаря-Черепа и Берсерка, в частности, выглядят невероятно, хотя было бы неплохо увидеть среди косметических комплектов и Каску, одну из самых заметных героинь “Берсерка”. Главная проблема в том, что само внутриигровое событие практически отсутствует, а бесплатные награды столь разочаровывающи, что весь кроссовер, первый в истории франшизы за пределами вселенной Blizzard Warcraft, ощущается как упущенная возможность размером с Убийцу Драконов.

Все премиальные косметические предметы в стиле Berserk для Diablo 4.
Все премиальные косметические предметы в стиле Berserk для Diablo 4.

Еще более странно то, что не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как это могло быть. Как упоминалось ранее, Diablo Immortal, бесплатная мобильная игра Blizzard, также проводит кроссовер с “Берсерком”. Подход двух игр не мог быть более разным.

Кроссовер “Берсерк” в Diablo Immortal включает не только новую косметику, но и реальные, захватывающие внутриигровые события. В нем есть битва с грозным боссом Носферату Зоддом и уникальные награды. Представлен новый легендарный самоцвет в стиле Бехелита, который дает игрокам новые способности и механики для игры. Игроки даже могут попытаться пережить самый известный момент во всей истории “Берсерка” – Затмение, когда армии демонов спускаются на игроков, надеясь превратить их в жертвы для темных богов.

Почему такой уровень креативности присутствует в бесплатной Diablo Immortal, а не в платной Diablo 4, остается загадкой. Появление Убийцы Драконов в Diablo 4 в качестве Легендарного или Уникального предмета могло бы стать захватывающим дополнением, потенциально меняющим мету игры интересным образом. Ограниченное по времени внутриигровое событие, где игроки помечаются “Клеймом Жертвы” и должны сражаться за выживание, прекрасно вписалось бы в премиальную ARPG от Blizzard. Черт возьми, можно было бы просто переделать эндгейм-активность “Адские орды”, переименовать ее в режим “Затмение” и этим ограничиться. Это, по крайней мере, было бы хоть что-то.

Неужели команда Diablo 4 настолько загружена, что единственное, что она смогла придумать для своего первого внешнего кроссовера, – это сделать так, чтобы враги время от времени роняли еще одну внутриигровую валюту? Игроки уже жаловались на скудный план обновлений Diablo 4. Тот факт, что кроссовер с “Берсерком” настолько поверхностен, лишь подтверждает эту точку зрения. Здесь нет ни содержания, ни глубины. Вместо того чтобы вызвать восторг от Diablo 4, это событие портит впечатление от будущих кроссоверов, которые, к слову, являются одним из немногих пунктов в дорожной карте на 2025 год, способных вызвать потенциальный энтузиазм.

Пока неизвестно, с какой еще интеллектуальной собственностью Diablo 4 проведет кроссовер и что это будет включать; согласно дорожной карте, это произойдет между сентябрем и декабрем этого года. Но недостаток усилий и креативности в данном случае не внушает особого доверия. “Берсерк” и Diablo 4 должны были стать идеальной парой. Вместо этого это лишь очередное напоминание о том, чем часто являются подобные коллаборации – возможностью заработать.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости