Наблюдая за профессиональными матчами в файтингах, таких как Marvel vs. Capcom 2 или Super Smash Bros. Ultimate, я одновременно испытываю глубокое восхищение и полное недоумение. Чистая скорость и гиперкинетическое действие проносятся так быстро, что я могу уловить лишь малую часть происходящего, и кажется, что люди, освоившие этот хаос, принадлежат к другому виду. Kirby Air Riders вызывает схожие ощущения: это яркая, “конфетная” смесь скорости, ловкости и действия, которая поначалу может показаться ошеломляющей, но при этом приносит настоящее удовольствие от игры.
Первые Впечатления и Детали Управления
Мой практический опыт на Gamescom начался с обучающих уроков, которые знакомили с тонкостями управления вашим воздушным аппаратом. Транспортное средство ускоряется автоматически, что может навести на мысль о простоте, но на самом деле требуется значительная филигранность и точный контроль. Идеальный дрифт на повороте требует безупречного тайминга, а при совершении прыжка можно получить ускорение при чистом приземлении — это означает необходимость слегка наклонить вашего гонщика, чтобы приземлиться параллельно поверхности, если вы приближаетесь к холму. Эти механики показались доступными и легко осваиваемыми за ограниченное время демоверсии, но при этом обладали достаточной глубиной, чтобы указывать на высокий потенциал для мастерства.
От Air Ride к Air Riders: Влияние Сакураи
Эта игра является прямым продолжением Kirby`s Air Ride, но изменение названия на Air Riders не случайно и имеет глубокий смысл. Особое внимание здесь уделяется самим персонажам и их уникальным способностям, и именно в этом аспекте я наиболее отчетливо ощутил опыт Масахиро Сакураи, автора серии Smash Bros. Это кажется логичным развитием его идей, привнесением духа балансировки различных наборов способностей в совершенно новый гоночный контекст.
Уникальные Персонажи и Их Специальные Способности
После прохождения обучения я сыграл за двух разных персонажей: Магалора, антагониста из Kirby`s Return to Dreamland, и Стармэна, хорошо известного врага Кирби. Хотя гонщики немного отличаются в управлении, основное различие заключается в их специальных приемах. Магалор активирует мощный луч, который выстреливает позади него, поражая любого соперника, пытающегося вас обогнать. В отличие от него, специальный прием Стармэна не является атакующим. Вместо этого он может взлетать в воздух по команде, используя свою обычную вращательную атаку, пока активна специальная способность. Это в первую очередь предназначено для достижения высоких мест, хотя в критической ситуации его также можно использовать для уклонения, правда, ценой небольшой потери скорости.
Режим Городских Испытаний (City Trials)
Демоверсия в основном была сосредоточена на режиме City Trials, который разделен на две основные фазы. Сначала вы исследуете обширную открытую центральную область, собирая усиления и меняя свой слабый стартовый транспорт на более эффективный. Здесь присутствует стратегический слой, так как различные собираемые иконки повышают вашу защиту, вес, дают ускорение и так далее. Вы можете использовать их, чтобы компенсировать любые слабые стороны вашего гонщика или сделать уже сильный аспект еще более выдающимся. После завершения первой фазы все собранные усиления суммируются, и ваш “билд” переносится во вторую фазу. Можно предположить, что по мере того, как игроки будут лучше осваивать игру, серьезные конкурентоспособные участники начнут оптимизировать комбинации гонщиков и воздушных средств с учетом того, какие типы иконок им следует собирать в первую очередь.