Как разработчики Stalker 2 выстояли, когда началось российское вторжение в Украину

Новости из мира гейминга

Для GSC Game World разработка Stalker 2: Heart of Chornobyl стала испытанием, которое немногим разработчикам игр – или вообще людям – когда-либо приходилось переживать. То, что начиналось как долгожданное возрождение классической серии FPS, вскоре приобрело новое значение, став символом сопротивления злонамеренному агрессору в 2022 году. 24 февраля Россия – под ложным предлогом – начала полномасштабное вторжение в Украину, поставив под угрозу жизни сотен разработчиков игр и их семей. Около 200 сотрудников эвакуировались, основав новый офис в Праге, но значительное число людей – примерно 230 – предпочли остаться в Киеве.

Хотя город не подвергался крупномасштабным сражениям с первых дней войны, он часто становился целью смертоносных атак дронов, ракет и авиаударов. Причины остаться у членов команды GSC Game World разные, но их упорство отражает стойкость самой Украины. Стратегия России по захвату столицы была сорвана в начале вторжения, и Украина продолжает сопротивляться уже более трех лет.

«Я не хочу уезжать. Я себе не прощу», – рассказал нарративный дизайнер Максим Гнатков в документальном фильме о разработке Stalker 2. «Не знаю… Меня это взбесило. Я был зол. В тот момент уехать было не вариантом, а оставаться было не так уж и страшно».

Оставшиеся сотрудники сосредоточились на завершении проекта, который они начали задолго до вторжения. В то же время поступали сообщения о том, как российские моторизованные боевые части разрушали целые районы, казнили захваченных украинских солдат, грубо нарушая международное право, и беспорядочно убивали мирных жителей.

Для некоторых из тех, кто решил эвакуироваться, и в итоге добрался до Праги через Будапешт, важную роль в принятии решения сыграли события начала войны – когда Донецкая область была впервые оккупирована пророссийскими сепаратистами в 2014 году. Ведущий комьюнити-менеджер Евгений Базаров вспоминает хаос, царивший в регионе в тот период.

«Нереально жить в ситуации, когда все горит», – добавил Базаров. «Мы совершили эту ошибку, когда находились в Донецке еще в 2015 году в течение трех месяцев, потому что думали, что все будет в порядке. Но мы три месяца просидели в бомбоубежищах в центре войны в Донецке».

Каким-то образом, несмотря на разделение команды на две части и множество неудач, включая пожар в новом офисе, GSC Game World успешно выпустила Stalker 2 в конце 2024 года.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости