Хидэо Кодзима раздавал платки, но люди стеснялись своих слов и поступков

Новости из мира гейминга

Известный геймдизайнер Хидэо Кодзима всегда отличался неординарным подходом ко всему, что он делает. Однако даже одна из его, казалось бы, простых маркетинговых акций для предстоящей игры Death Stranding 2: On the Beach на PlayStation 5 поначалу не увенчалась успехом, как было задумано.

В интервью японскому журналу An-An Кодзима рассказал о необычной рекламной кампании, которую он и его команда Kojima Productions провели на улицах Токио. Они раздавали прохожим брендированные упаковки бумажных платочков, включавшие QR-код, ведущий к довольно загадочному трейлеру игры.

Для многих такая акция может показаться странной, но в Японии раздача упаковок с платками когда-то была распространённым рекламным ходом, сродни рекламе на спичечных коробках. Суть заключалась в том, что людям давали нечто полезное, а не просто листовки, которые обычно сразу выбрасывают.

Сам Кодзима признал, что эта практика устарела, но физическая передача предметов людям соответствовала основным темам его игры. Однако, к сожалению для Кодзимы и его коллег, прохожие не спешили брать предложенное.

«Почти никто не хотел брать. Даже когда я протягивал руку, они не брали. Уходили, не глядя в глаза. Некоторые даже обходили нас стороной, словно мы были чем-то опасным», — поделился Кодзима.

Такое нежелание вступать в контакт можно объяснить изменившимися социальными нормами после пандемии COVID-19 и повсеместным распространением цифровой рекламы. Возможно, прохожие просто не проявляли интереса к видеоиграм, тем более к такой необычной, как Death Stranding.

Однако нельзя исключать и того, что некоторые из этих людей прекрасно знали, кто такой Кодзима, и сознательно избегали общения. В 2013 году Кодзима публично осудил критиков персонажа Квайет из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая носила весьма откровенный наряд. Разработчик тогда заявил, что когда недовольные её дизайном поймут сюжетную подоплёку такого образа, им будет «стыдно за свои слова и поступки».

Независимо от истинной причины первоначального провала — будь то изменившиеся социальные привычки после пандемии, отсутствие интереса к игре или действительно стыд за прошлые высказывания, Кодзима сумел переломить ситуацию. Он просто рассказал об этой акции в социальной сети X, и в итоге все запасы платочков Kojima Productions были полностью разобраны.

«Это была аналоговая акция, идущая вразрез с духом времени, но, объединив её с цифровой мощью, мы создали ещё более прочную связь», — объяснил Кодзима, весьма недвусмысленно связав эту историю с темами Death Stranding 2.

Впереди у Кодзимы много работы: в разработке находятся хоррор OD для Xbox и стелс-игра Physint для PlayStation. Создатель Metal Gear также является одним из немногих разработчиков, открыто высказывающихся за использование искусственного интеллекта в создании игр, называя ИИ «скорее другом».

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости