Известный геймдизайнер Хидэо Кодзима всегда отличался неординарным подходом ко всему, что он делает. Однако даже одна из его, казалось бы, простых маркетинговых акций для предстоящей игры Death Stranding 2: On the Beach на PlayStation 5 поначалу не увенчалась успехом, как было задумано.
В интервью японскому журналу An-An Кодзима рассказал о необычной рекламной кампании, которую он и его команда Kojima Productions провели на улицах Токио. Они раздавали прохожим брендированные упаковки бумажных платочков, включавшие QR-код, ведущий к довольно загадочному трейлеру игры.
Для многих такая акция может показаться странной, но в Японии раздача упаковок с платками когда-то была распространённым рекламным ходом, сродни рекламе на спичечных коробках. Суть заключалась в том, что людям давали нечто полезное, а не просто листовки, которые обычно сразу выбрасывают.
Сам Кодзима признал, что эта практика устарела, но физическая передача предметов людям соответствовала основным темам его игры. Однако, к сожалению для Кодзимы и его коллег, прохожие не спешили брать предложенное.
«Почти никто не хотел брать. Даже когда я протягивал руку, они не брали. Уходили, не глядя в глаза. Некоторые даже обходили нас стороной, словно мы были чем-то опасным», — поделился Кодзима.
Такое нежелание вступать в контакт можно объяснить изменившимися социальными нормами после пандемии COVID-19 и повсеместным распространением цифровой рекламы. Возможно, прохожие просто не проявляли интереса к видеоиграм, тем более к такой необычной, как Death Stranding.
Однако нельзя исключать и того, что некоторые из этих людей прекрасно знали, кто такой Кодзима, и сознательно избегали общения. В 2013 году Кодзима публично осудил критиков персонажа Квайет из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая носила весьма откровенный наряд. Разработчик тогда заявил, что когда недовольные её дизайном поймут сюжетную подоплёку такого образа, им будет «стыдно за свои слова и поступки».
Независимо от истинной причины первоначального провала — будь то изменившиеся социальные привычки после пандемии, отсутствие интереса к игре или действительно стыд за прошлые высказывания, Кодзима сумел переломить ситуацию. Он просто рассказал об этой акции в социальной сети X, и в итоге все запасы платочков Kojima Productions были полностью разобраны.
«Это была аналоговая акция, идущая вразрез с духом времени, но, объединив её с цифровой мощью, мы создали ещё более прочную связь», — объяснил Кодзима, весьма недвусмысленно связав эту историю с темами Death Stranding 2.
Впереди у Кодзимы много работы: в разработке находятся хоррор OD для Xbox и стелс-игра Physint для PlayStation. Создатель Metal Gear также является одним из немногих разработчиков, открыто высказывающихся за использование искусственного интеллекта в создании игр, называя ИИ «скорее другом».








