На выставке Gamescom 2025 имя культового режиссера Джона Карпентера звучало особенно часто. Его влияние проявляется не только в названии игры Toxic Commando от Saber Interactive, представляющей собой динамичное развитие кооперативного зомби-шутера, но и в предстоящей Directive 8020, на которую оказал ключевое влияние его научно-фантастический хоррор «Нечто». Однако, главным событием стало объявление о выходе первого трейлера давно анонсированной игры «Хэллоуин», основанной на классическом слэшере, где сам Карпентер выступает исполнительным продюсером.
Учитывая, что разработкой занимается Illfonic — студия, известная по лицензированным хоррор-играм, таким как «Пятница, 13-е», «Клоуны-убийцы из космоса», «Хищник» и «Охотники за привидениями» — в сотрудничестве с Gun Media, Compass International Pictures и Further Front, неудивительно, что проект будет включать асимметричный многопользовательский режим. Но это не просто «Пятница, 13-е: Игра» с заменой Джейсона Вурхиса на Майкла Майерса. Анонс подтверждает, что «Хэллоуин» предложит полноценный хоррор-опыт как в одиночном, так и в многопользовательском режимах.
В то время как «Пятница, 13-е» ограничивалась одиночными миссиями без глубокого сюжета, в «Хэллоуине» будет полноценный сюжетный режим. Джордан Мэтьюсон, директор по дизайну, объяснил, что студия совместно с шанхайской Pollard Studio (создатели Karma: The Dark World) активно работает над созданием глубокой сюжетной линии с кинематографическими элементами. Цель — предложить уникальный опыт, отличный от мультиплеера, и совершенно новый взгляд на жанр.
К сожалению, кроме анонсирующего трейлера, никаких других деталей геймплея — даже за закрытыми дверями — пока не раскрыто. Поэтому составить четкое представление о сюжетном режиме «Хэллоуина» пока сложно, за исключением того, что игроки возьмут на себя роль Майкла Майерса. Однако, по словам Мэтьюсона, это будет похоже на версию Hitman, но с серийным убийцей.
Основой для игры послужит фильм 1978 года, а действие развернется в спокойном пригородном городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. «Все декорации, персонажи, одежда — всё соответствует стилистике 1970-х годов, — поясняет Мэтьюсон. — Было очень интересно исследовать этот период, и технологии того времени играют значительную роль в создании однопользовательского режима по сравнению с нашими предыдущими проектами».

Хотя Хэддонфилд ассоциируется с иконическим пригородом, его реалистичная и знакомая обстановка лишь усиливает ужас, когда в нем оказывается страшный убийца. Мэтьюсон также заверил, что в игре будет множество карт, выходящих за рамки привычного района. «Мы будем исследовать гораздо больше мест в Хэддонфилде, показанных в фильме, создавая разнообразные карты разных размеров и стилей игры, чтобы обеспечить уникальный опыт на каждой локации».
Наличие, предположительно, больших карт-песочниц будет ключевым для более медленного и скрытного геймплея «Хэллоуина». В отличие от «Пятницы, 13-е», где Джейсон стремился убить как можно больше вожатых за ограниченное время, Хэддонфилд в «Хэллоуине» — это не просто карта, а симуляция пригородной жизни 70-х годов, где множество NPC занимаются своими обычными делами в ночь Хэллоуина. Суть в том, что любой из них может стать целью для Майерса.
Именно здесь возникает сравнение с Агентом 47: Майкл Майерс должен выжидать, наблюдать за NPC, оставаясь в тени, пока не наступит подходящий момент для убийства. Это означает, что вместо того, чтобы играть за жертв, пытающихся сбежать, цель других игроков состоит в том, чтобы предотвратить бойню, спасая жителей города, например, убеждая их покинуть свои дома.

«Скрытность очень важна для обеих сторон, поскольку Майкл, конечно, не хочет быть замеченным и действует методично, а гражданские лица, очевидно, стараются оставаться незамеченными, пока у них не появится возможность противостоять ему», — поясняет Мэтьюсон. Подобно тому, как убийство цели на виду в Hitman может вызвать преследование, так и бойня Майкла, похоже, будет гораздо сложнее, если он выдаст себя. Игроки, выступающие в роли гражданских, также смогут обострить ситуацию. «Вы можете попытаться вызвать полицию и убедить их, что на свободе находится убийца. Если полиция приедет для расследования и начнет находить улики, они будут отправлять всё больше сил, что создаст гораздо более сложную задачу для Майкла. Он очень силен, но в то же время представители власти смогут бросить ему вызов».
Однако без демонстрации игрового процесса в действии трудно представить, как это будет выглядеть. Неужели Майкла Майерса всерьез смогут остановить несколько провинциальных полицейских? Если Майкл Майерс представляет собой такую устрашающую фигуру, то трудно представить, что его стелс-варианты будут сводиться к приседанию в кустах; но если не так, то как он будет оставаться незаметным? И учитывая, что игра придерживается только фильма 1978 года, который, возможно, был самым реалистичным его изображением, ограничивает ли это способности, которыми он будет обладать, сталкиваясь как с другими игроками, так и с остальной частью города?
К сожалению, эти подробности Illfonic раскроет позже. Тем не менее, Мэтьюсон уверяет, что студия провела обширные исследования и напрямую работает с правообладателем Compass, чтобы выяснить, на что действительно способен Майкл. «Это сохраняет приземленный характер, потому что игра должна существовать в реальности, где вы чувствуете себя уязвимым и находитесь в знакомой обстановке, — говорит он. — Было очень весело исследовать эту сторону игры, убедиться, что мы придерживаемся её, но в то же время вернуться к перспективе Майкла и расширить её таким образом, чтобы это стало действительно интересным, увлекательным и мощным опытом».
Выход «Хэллоуина» запланирован на 2026 год для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.