Halloween: Игра, похожая на Hitman, но с серийными убийцами

Новости из мира гейминга

На выставке Gamescom 2025 имя культового режиссера Джона Карпентера звучало особенно часто. Его влияние проявляется не только в названии игры Toxic Commando от Saber Interactive, представляющей собой динамичное развитие кооперативного зомби-шутера, но и в предстоящей Directive 8020, на которую оказал ключевое влияние его научно-фантастический хоррор «Нечто». Однако, главным событием стало объявление о выходе первого трейлера давно анонсированной игры «Хэллоуин», основанной на классическом слэшере, где сам Карпентер выступает исполнительным продюсером.

Учитывая, что разработкой занимается Illfonic — студия, известная по лицензированным хоррор-играм, таким как «Пятница, 13-е», «Клоуны-убийцы из космоса», «Хищник» и «Охотники за привидениями» — в сотрудничестве с Gun Media, Compass International Pictures и Further Front, неудивительно, что проект будет включать асимметричный многопользовательский режим. Но это не просто «Пятница, 13-е: Игра» с заменой Джейсона Вурхиса на Майкла Майерса. Анонс подтверждает, что «Хэллоуин» предложит полноценный хоррор-опыт как в одиночном, так и в многопользовательском режимах.

В то время как «Пятница, 13-е» ограничивалась одиночными миссиями без глубокого сюжета, в «Хэллоуине» будет полноценный сюжетный режим. Джордан Мэтьюсон, директор по дизайну, объяснил, что студия совместно с шанхайской Pollard Studio (создатели Karma: The Dark World) активно работает над созданием глубокой сюжетной линии с кинематографическими элементами. Цель — предложить уникальный опыт, отличный от мультиплеера, и совершенно новый взгляд на жанр.

К сожалению, кроме анонсирующего трейлера, никаких других деталей геймплея — даже за закрытыми дверями — пока не раскрыто. Поэтому составить четкое представление о сюжетном режиме «Хэллоуина» пока сложно, за исключением того, что игроки возьмут на себя роль Майкла Майерса. Однако, по словам Мэтьюсона, это будет похоже на версию Hitman, но с серийным убийцей.

Основой для игры послужит фильм 1978 года, а действие развернется в спокойном пригородном городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. «Все декорации, персонажи, одежда — всё соответствует стилистике 1970-х годов, — поясняет Мэтьюсон. — Было очень интересно исследовать этот период, и технологии того времени играют значительную роль в создании однопользовательского режима по сравнению с нашими предыдущими проектами».

Скриншот из игры Halloween, демонстрирующий атмосферу 70-х годов в Хэддонфилде.
Атмосфера «Хэллоуина» в Хэддонфилде

Хотя Хэддонфилд ассоциируется с иконическим пригородом, его реалистичная и знакомая обстановка лишь усиливает ужас, когда в нем оказывается страшный убийца. Мэтьюсон также заверил, что в игре будет множество карт, выходящих за рамки привычного района. «Мы будем исследовать гораздо больше мест в Хэддонфилде, показанных в фильме, создавая разнообразные карты разных размеров и стилей игры, чтобы обеспечить уникальный опыт на каждой локации».

Наличие, предположительно, больших карт-песочниц будет ключевым для более медленного и скрытного геймплея «Хэллоуина». В отличие от «Пятницы, 13-е», где Джейсон стремился убить как можно больше вожатых за ограниченное время, Хэддонфилд в «Хэллоуине» — это не просто карта, а симуляция пригородной жизни 70-х годов, где множество NPC занимаются своими обычными делами в ночь Хэллоуина. Суть в том, что любой из них может стать целью для Майерса.

Именно здесь возникает сравнение с Агентом 47: Майкл Майерс должен выжидать, наблюдать за NPC, оставаясь в тени, пока не наступит подходящий момент для убийства. Это означает, что вместо того, чтобы играть за жертв, пытающихся сбежать, цель других игроков состоит в том, чтобы предотвратить бойню, спасая жителей города, например, убеждая их покинуть свои дома.

Скриншот из игры Halloween, демонстрирующий жуткую фигуру Майкла Майерса.
Майкл Майерс на охоте

«Скрытность очень важна для обеих сторон, поскольку Майкл, конечно, не хочет быть замеченным и действует методично, а гражданские лица, очевидно, стараются оставаться незамеченными, пока у них не появится возможность противостоять ему», — поясняет Мэтьюсон. Подобно тому, как убийство цели на виду в Hitman может вызвать преследование, так и бойня Майкла, похоже, будет гораздо сложнее, если он выдаст себя. Игроки, выступающие в роли гражданских, также смогут обострить ситуацию. «Вы можете попытаться вызвать полицию и убедить их, что на свободе находится убийца. Если полиция приедет для расследования и начнет находить улики, они будут отправлять всё больше сил, что создаст гораздо более сложную задачу для Майкла. Он очень силен, но в то же время представители власти смогут бросить ему вызов».

Однако без демонстрации игрового процесса в действии трудно представить, как это будет выглядеть. Неужели Майкла Майерса всерьез смогут остановить несколько провинциальных полицейских? Если Майкл Майерс представляет собой такую устрашающую фигуру, то трудно представить, что его стелс-варианты будут сводиться к приседанию в кустах; но если не так, то как он будет оставаться незаметным? И учитывая, что игра придерживается только фильма 1978 года, который, возможно, был самым реалистичным его изображением, ограничивает ли это способности, которыми он будет обладать, сталкиваясь как с другими игроками, так и с остальной частью города?

К сожалению, эти подробности Illfonic раскроет позже. Тем не менее, Мэтьюсон уверяет, что студия провела обширные исследования и напрямую работает с правообладателем Compass, чтобы выяснить, на что действительно способен Майкл. «Это сохраняет приземленный характер, потому что игра должна существовать в реальности, где вы чувствуете себя уязвимым и находитесь в знакомой обстановке, — говорит он. — Было очень весело исследовать эту сторону игры, убедиться, что мы придерживаемся её, но в то же время вернуться к перспективе Майкла и расширить её таким образом, чтобы это стало действительно интересным, увлекательным и мощным опытом».

Выход «Хэллоуина» запланирован на 2026 год для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости