Предстоящее расширение Destiny 2, получившее название «Грань Судьбы» (The Edge of Fate), выходит в достаточно неопределенный период долгой истории игры. Оно следует за мощной кульминацией первой эры Destiny — дополнением «Финальная Форма» — и чередой переходных эпизодов, призванных завершить некоторые сюжетные линии. Было бы вполне естественно, если бы вы оставили Destiny 2 после «Финальной Формы», ведь слово «финал» говорит само за себя. Разработчик Bungie, похоже, пытается найти баланс с этим новым расширением: в идеале, «Грань Судьбы» должно быть достаточно привлекательным, чтобы вернуть ушедших игроков, но при этом дать игре необходимый импульс, чтобы удержать преданных фанатов на обозримое будущее.

Недавно мне представилась возможность подробно ознакомиться с «Гранью Судьбы» на пресс-показе Bungie. После примерно восьми часов игры я могу уверенно заявить, что масштабные изменения в расширении действительно вдохнули в игру новую жизнь. Его кампания предлагает смелые решения в области пространственных головоломок и новых способов перемещения, а также значительно упрощает и делает более понятными основные механики Destiny 2. Покажет время, будет ли этого достаточно, чтобы вернуть Destiny 2 прежнюю популярность или укрепить ее статус как мощной игры-сервиса, но лично мне этого хватило, чтобы захотеть играть дальше.

Обложка Destiny 2: Грань Судьбы
Предстоящее расширение Destiny 2: Грань Судьбы.

Главным элементом «Грани Судьбы» является сюжетная кампания, отправляющая игроков на Кеплер — новую локацию, расположенную на дальнем краю Солнечной системы. После завершения сюжетной линии о битве Странника и Свидетеля в «Финальной Форме», «Грань Судьбы» переключает фокус повествования на Девятерых — таинственных сверхъестественных существ, появившихся задолго до прибытия Странника в Солнечную систему. Вместо способностей, связанных со Светом и Тьмой, которые были основой всех предыдущих расширений Destiny, «Грань Судьбы» вводит силы, связанные с темной материей — ресурсом, пронизывающим Кеплер во вселенной игры. Разворачивающееся повествование знакомит с новыми цивилизациями, врагами и человеком с бородой и в хипстерских очках по имени Лоди (Lodi), чья предыстория загадочна, а мотивы неясны.

Я провел время, исследуя Кеплер и проходя начальную часть истории расширения. И хотя некоторые сюжетные завязки показались мне интригующими, наибольшее впечатление произвел дизайн мира Кеплера. Этот отдаленный планетоид заметно отличается от других локаций Destiny 2: темная материя проявляется в виде желто-оранжевых грибковых образований, покрывающих многие поверхности, служа органическим орнаментом для красных каньонов и фиолетово-зеленых туннелей. Место не полностью чужеродно — человеческая архитектура, техника и предметы разбросаны по всему миру, привнося жуткое ощущение знакомого в иначе совершенно инопланетное место. Один из самых запоминающихся моментов расширения происходит в самом начале первой миссии, когда вы смотрите с обзорной площадки на небосвод, где доминирует колоссальный авианосец.

Человеческие объекты на Кеплере
Узнаваемые человеческие объекты разбросаны по всему Кеплеру, контрастируя с инопланетными ландшафтами.

Темная материя, разлитая по Кеплеру, питает новые способности, которые вы приобретаете по ходу кампании. В отличие от традиционных подклассов Destiny и связанных с ними навыков, ориентированных на бой, «планетарные способности» Кеплера (то есть доступные только на Кеплере) направлены на навигацию по локациям и поиск секретов. Хотя платформенные элементы и простые головоломки всегда присутствовали в кампаниях Destiny, «Грань Судьбы» делает гораздо больший акцент на пространственных загадках, напрямую опираясь на прошлый опыт Bungie при создании подземелий и рейдов. Таким образом, все новые способности предоставляют способы перемещения или взаимодействия с уровнями.

Первая получаемая способность называется «Искровой сгусток» (Matterspark), и она превращает вашего персонажа в компактный, светящийся шар энергии. Хотя с помощью искр, исходящих от вашей новой сферической формы, можно наносить урон врагам, основное назначение «Искрового сгустка» — перемещение через туннели, вентиляционные шахты и узкие проходы, а также зарядка определенных мест по всему миру, которые открывают двери или сундуки. Другая способность, «Материализация» (Matterform), аналогично предоставляет новые средства перемещения, позволяя взаимодействовать с определенными частями окружения — например, превращать металлические листы или неустойчивые стены во временные мосты и лестницы. Многие миссии, которые я проходил, также активно использовали «Пушку-телепортатор» (Relocator Cannon) — предмет, который вы подбираете в определенных точках и который позволяет создавать порталы для преодоления иначе недоступных препятствий.

Использование Matterspark
Вы будете использовать Искровой сгусток (Matterspark) для перемещения по узким проходам, но не все туннели отмечены грибковыми образованиями, как этот.

Эти способности являются ключом к цели Bungie сделать «Грань Судьбы» более похожей на игры жанра метроидвания, нежели на линейный шутер от первого лица. Разработчики, к слову, неоднократно упоминали этот жанр в обсуждениях расширения; геймдиректор Тайсон Грин рассказал мне в интервью, что команда напрямую черпала вдохновение из Metroid и Hollow Knight при проектировании новой кампании. За время, проведенное в игре, я обнаружил, что эти новые способности привнесли долгожданный приток свежих механик в довольно привычный геймплей Destiny 2. Поиск секретов и понимание того, как перемещаться по новым зонам, доставляет удовольствие, а обещание возможности вернуться в старые области, чтобы использовать улучшенные способности для открытия ранее недоступных сундуков, добавляет интересную причину снова проходить прежние пути и полностью исследовать эту новую планету.

Однако, как часто бывает с пространственными головоломками в шутерах, грань между увлекательным испытанием и сильным разочарованием очень тонка. Было несколько моментов на Кеплере, когда мне было трудно найти конкретные закоулки, куда нужно было направить мой шар «Искрового сгустка»; некоторые из этих моментов бесплодных поисков буквально удваивали длительность того, что иначе было бы компактной миссией. Я играл в раннюю сборку, и Bungie осведомлена о некоторых особенно неочевидных моментах перемещения с помощью «Искрового сгустка», так что к релизу их могут доработать. Я осторожно оптимистичен относительно того, что способности станут желанным изменением темпа игры, но Bungie определенно идет на риск, чтобы встряхнуть формулу Destiny.

Снайперская винтовка New Land Beyond
Экзотическая снайперская винтовка New Land Beyond из Destiny 1 возвращается во всей своей славе с железным прицелом.

Параллельно с новой кампанией, разворачивающейся на Кеплере, Bungie также внедряет значительные изменения в основные механики Destiny 2. Хотя изменения многочисленны, два наиболее очевидных и влиятельных — это переработка пользовательского интерфейса, названного «Порталом», и добавление стрелкового тира.

Возможно, это звучит как незначительные доработки, но в такой комплексной игре, как Destiny 2, они имеют огромное значение. «Портал» представляет собой фундаментальный отход от прежних принципов Destiny. Bungie отказывается от привычной карты локаций в пользу упрощенной системы меню для выбора и настройки активностей. Разработчики стараются избавиться от довольно запутанной системы наград и многоуровневой карты, которые часто скрывали активности в дальних уголках. Вместо этого вводится система, призванная предоставлять мгновенную информацию о доступных активностях, их сложности, ожидаемых наградах при завершении и любых выделенных событиях или модификаторах.

Один из лучших примеров того, как «Портал» делает Destiny 2 более понятной для всех типов игроков — организация активностей в зависимости от предпочитаемого стиля игры. Как игрок, предпочитающий играть почти исключительно в одиночку, я долгое время был недоволен тем, как Destiny 2 скрывает или не поощряет активности, подходящие для одиночного прохождения. «Портал» улучшает это, выделив «Одиночные операции» (Solo Ops) в одну из четырех основных категорий активностей. Помимо подборки миссий, подходящих для коротких игровых сессий, интерфейс ясно дал понять, что одиночная игра не будет караться меньшими наградами или более медленным прогрессом. Другие категории включают «Операции отряда» (Fireteam Ops) для налетов и миссий, рассчитанных на классическую команду из трех стражей; «Вершинные операции» (Pinnacle Ops) для особо сложных миссий с лучшей добычей; и «Операции Горнила» (Crucible Ops) для PvP-режимов.

Интерфейс Портала
«Портал» значительно упрощает информацию о наградах и задачах.

Другое преобразующее изменение «Портала» — добавление гораздо более широкого набора модификаторов и опций, которые можно использовать для настройки сложности миссий по вашему вкусу. Это *огромное* изменение по сравнению с прошлым Destiny, где у миссий обычно было всего несколько настроек сложности и почти отсутствовал детальный контроль над игровым процессом. Теперь можно выбирать из десятков различных усилений и ослаблений, напоминающих систему Черепов из Halo, которые влияют на множители очков, а те, в свою очередь, — на количество получаемых наград в миссии. Помимо возможности для высокоуровневых игроков создавать экстремальные испытания, это также позволяет, например, настроить миссию так, чтобы ее было проще пройти за меньшее время.

Я нашел «Портал» по-настоящему преобразующим для игрового цикла Destiny 2. Хотя мне в целом всегда нравилась карта локаций, улучшения в наглядности и возможностях настройки, которые внедряет «Портал», сделают игру более приятной и реиграбельной для многих разных типов игроков. Я даже перепроходил быстрые миссии несколько раз во время предпросмотра просто потому, что мне было интересно посмотреть, как разные комбинации модификаторов повлияют на мою эффективность, сложность врагов и получаемые награды. Было увлекательно пытаться раздвинуть свои границы, и этот азарт был вызван тем, что я сам выбирал, насколько сложным будет испытание.

Другое большое изменение в основных механиках Destiny 2 — добавление стрелкового тира — призвано помочь как новичкам, так и опытным игрокам. Система снаряжения и характеристик в Destiny 2 чрезвычайно сложна, сочетая встроенные перки оружия и брони, выбираемые игроком моды и механику улучшения. Это привело к тому, что высокоуровневая игра все больше сосредоточена на создании «билдов» — комбинаций снаряжения и модов, наиболее подходящих для конкретных задач. Однако этот процесс гораздо сложнее, чем, скажем, сбор экипировки в Call of Duty. Может быть крайне трудно точно понять, как именно взаимодействуют перки брони и оружия, или как незначительные увеличения характеристик персонажа влияют на его эффективность. Я провел сотни часов в Destiny 2 и до сих пор являюсь относительным новичком в создании билдов, поскольку сравнение различных комбинаций снаряжения всегда казалось мне слишком сложным и времязатратным.

Лоди на Кеплере
Лоди, человек, просто появился однажды на Кеплере. Что он задумал?

Стрелковый тир — это попытка Bungie побудить игроков глубже разобраться в создании билдов. Расположенный в углу Башни, стрелковый тир позволяет игрокам безопасно экспериментировать с различным оружием, снаряжением и модами, чтобы понять, как лучше подходить к определенным столкновениям или типам миссий. Здесь есть множество интерактивных кнопок для настройки тира (буквально — нужно стрелять по кнопкам, чтобы менять параметры), включая выбор типов врагов, возможность появления чемпионов, а также режим, в котором враги атакуют в ответ. Есть даже большое табло, показывающее точный урон в секунду по цели.

Это мечта любителя статистики, но также исключительно полезный способ освоить более сложные механики Destiny. Даже за короткое время, проведенное на тире, я быстро разобрался в тонкостях снаряжения, которыми раньше не хотел заниматься. Я смог тщательно исследовать, как работают перки нового экзотического оружия, и выяснил, как сочетать определенные моды, чтобы значительно повысить свою боевую эффективность.

В «Грани Судьбы» представлено множество других дополнений и доработок — включая упрощение систем брони и силы — которые в целом сделали игровой процесс приятнее. Однако пока неясно, удалось ли Bungie сделать достаточно, чтобы вернуть ушедших игроков Destiny, которые покинули игру в какой-то момент ее долгой истории, или привлечь новичков, которые никогда ее не пробовали. Destiny во многих аспектах — непростая игра, и, несмотря на попытку «Грани Судьбы» инициировать новую, более дружелюбную фазу, за годы существования в ней накопилось много сюжетных и механических тонкостей. Bungie нужно найти способ одновременно дать сигнал, что сейчас подходящий момент (снова) присоединиться к сообществу Destiny, и при этом предложить преданным игрокам как сюжетное продолжение, так и новые ценности для поиска.

Без настоящего «чистого листа» в виде новой номерной части, я не думаю, что эта задача станет проще — и не уверен, что Кеплер, «Портал» и стрелковый тир смогут полностью ее решить. Несмотря на все это, я с оптимизмом смотрю на смелые шаги Bungie с этим расширением, особенно на те, что перерабатывают основные механики игры. Скорее всего, вы найдете меня, проводящего слишком много времени с модификациями оружия на стрелковом тире, когда «Грань Судьбы» выйдет 19 июля.