Fairgame$ от Sony теряет ключевого разработчика, релиз отложен

Новости из мира гейминга

Предстоящая многопользовательская игра Fairgame$ для PS5 и ПК от Sony снова лишилась ключевого разработчика. Геймдиректор Дэниел Драпо покинул Haven Studios, чтобы присоединиться к WB Games Montreal.

Основатель Haven, Джейд Реймонд, ушла из компании в мае. Тогда сообщалось, что релиз Fairgame$ был отложен до 2026 года из-за неудачного тестирования.

Драпо покинул Haven несколько недель назад, объявив в LinkedIn о своем присоединении к WB Games Montreal в качестве креативного директора для нового проекта, сопроводив новость словами: «Вперед!».

Дэниел Драпо — ветеран игровой индустрии. Его карьера началась в 2006 году с позиций тестировщика и стажера в VMC и Odd1. В 2007 году он присоединился к Ubisoft как геймдизайнер, позднее став ведущим геймдизайнером Rainbow Six Siege. В 2017 году Драпо перешел в Eidos-Montreal для работы над Shadow of the Tomb Raider, а в 2019 году вновь вернулся в Ubisoft, где проработал два года, прежде чем перейти в Haven в 2021 году.

Пока неизвестно, над каким проектом Драпо будет работать в WB Games Montreal, но ранее в этом году студия, по слухам, предлагала идею новой игры по «Игре престолов». Кроме того, студия помогала Rocksteady с неудачной Suicide Squad: Kill the Justice League 2024 года и разработала Gotham Knights в 2022 году.

Что касается Haven и Fairgame$, то, по слухам, игра выйдет весной 2026 года, то есть примерно в то же время, что и GTA 6, релиз которой ожидается в мае 2026 года.

О чем игра Fairgame$?

В Fairgame$ игроки преследуют миллиардеров, обладающих «слишком большим количеством денег и власти». В игре отряд игроков проникает на закрытые объекты, работая сообща, чтобы устранять охрану и, по всей видимости, бороться с системой.

Креативный директор Матье Ледюк заявил: «Fairgame$ даст вам возможность нарушать правила, выступая в роли современного Робин Гуда, искателя острых ощущений или просто того, кто хочет собрать крутую добычу. Проникайте в запретные места по всему миру, набивайте карманы, как ребенок в кондитерской, и раскрывайте гнусные планы неприкасаемых миллиардеров».

Проблемы Sony с развитием live-service игр

Когда Fairgame$ была анонсирована в 2023 году, Sony активно продвигалась на рынок live-service игр, вкладывая в него значительные средства. В то время Sony планировала выпустить 12 таких игр в ближайшие годы (наряду с продолжением разработки однопользовательских проектов). Однако в мае 2023 года компания сократила запланированный объем live-service игр вдвое, подчеркнув стремление сосредоточиться на качестве, а не на количестве. После этого заявления, в декабре 2023 года была отменена многопользовательская игра The Last of Us от Naughty Dog.

Тем не менее, в начале 2024 года Sony добилась своего самого большого успеха на рынке live-service игр с Helldivers 2. Игра побила рекорды продаж и стала третьей самой продаваемой игрой 2024 года в США. Недавно она вышла на Xbox и, получив новое обновление, значительно увеличила свою популярность.

В августе 2024 года Sony выпустила многопользовательскую игру Concord, которая показала настолько плохие результаты на старте, что Sony оперативно сняла ее с продажи и вернула деньги всем игрокам. Разработчик Firewalk впоследствии был закрыт. В конце 2024 года Sony подтвердила отмену нескольких проектов, включая live-service версию God of War и еще одну live-service игру от Bend Studio.

В 2023 году сообщалось, что бывший глава PlayStation Джим Райан, покинувший Sony в 2024 году, настаивал на том, чтобы команды Sony разрабатывали больше игр как сервис. Многие разработчики PlayStation были недовольны этим, и, как утверждается, ответственность за это возложили не на Райана, а на Конни Бут, одного из важнейших и опытнейших разработчиков PlayStation, что в итоге привело к ее уходу.

Другой бывший руководитель PlayStation, Сюхэй Ёсида, недавно заявил, что шансы на успех на конкурентном рынке live-service игр «невелики». Однако его преемник, Герман Хульст, получил ресурсы для одновременного финансирования как однопользовательских, так и live-service проектов. Ёсида добавил, что, если бы он остался на своей должности, то «попытался бы сопротивляться» этому направлению. В шутку он заметил: «Это одна из причин, по которой меня уволили».

Помимо Fairgame$, Sony работает над несколькими другими live-service играми, включая Marathon от Bungie, которая сталкивается с собственными трудностями и была отложена на неопределенный срок. Другая игра под кодовым названием Gummy Bears, разработанная Bungie в SIE, недавно достигла важной вехи.

После провала Concord, глава Sony Герман Хульст заявил, что компания внедрила новые структуры для обеспечения более качественного выхода своих live-service игр на рынок.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости