Экс-руководитель PlayStation объясняет закрытие Japan Studio пропажей рынка AA-игр
Бывший президент Sony Interactive Entertainment Шухей Ёсида недавно прокомментировал закрытие студии Japan Studio. По его словам, основной причиной стало исчезновение рынка игр категории AA.
В подкасте Sacred Symbols Ёсида отметил, что во время его работы в PlayStation Japan Studio создавала “отличные продукты”, но у нее не было много “успешных проектов уровня AAA”, кроме Gran Turismo. “Это стало все более важным по мере того, как крупные игры становились еще крупнее. Инди-игры заполнили пробел, а рынок AA, похоже, исчез. Большинство IP Japan Studio относились к этой меньшей группе AA, и рынок стал действительно сложным для таких игр”, – пояснил он.
В качестве примера Ёсида привел Gravity Rush 2, отметив, что ее режиссер Кэйитиро Тояма предлагал несколько идей для продолжения, но Japan Studio не смогла одобрить ни одну из них из-за рыночных условий. Ёсида добавил, что закрытие Japan Studio позволило Тояме создать собственную студию, которая в итоге выпустила игру Slitterhead в 2024 году.
Sony закрыла Japan Studio в апреле 2021 года. Среди самых известных игр студии – серии Ape Escape и Knack, а также ремейк Demon’s Souls. Наследие Japan Studio продолжает жить в Team Asobi – студии, отделившейся от Japan Studio. Недавно они разработали acclaimed Astro Bot, получившую награду “Игра года” на The Game Awards 2024.