Экс-глава PlayStation видит перспективы в мультиплатформенной стратегии Xbox
Microsoft недавно начала выпускать некоторые игры Xbox на других платформах. Шон Лейден, бывший руководитель PlayStation, полагает, что эта инициатива может принести пользу компании при грамотном подходе, как это произошло с Sega. По мнению Лейдена, расширение рынка сбыта игр благодаря мультиплатформенности выгодно для Microsoft, однако это может затруднить привлечение пользователей на собственную платформу Xbox.
“Мультиплатформенность – это стратегия, особенно в условиях роста затрат на разработку игр”, – заявил Лейден в интервью YouTube-каналу Kiwi Talks. “Она позволяет расширить целевую аудиторию. Но как создать ощущение упущенной возможности, если игры доступны везде? Это сложный баланс между увеличением рынка и сохранением уникальности платформы”.
Лейден напомнил, что подобный подход уже применялся в индустрии. После неудачных продаж Dreamcast компания Sega ушла с рынка консолей и сосредоточилась на разработке и издании игр. “Я помню, как Sega выпускала игры с Dreamcast на PlayStation 2. Со временем Sega стала исключительно софтверной компанией и успешно трансформировалась”, – отметил Лейден.
В этом году Microsoft планирует выпустить две крупные игры на PS5: Indiana Jones and the Great Circle и Forza Horizon 5. Хотя продажи консолей Xbox Series X|S отстают от Xbox One, мультиплатформенная стратегия, похоже, приносит плоды – в декабре 2024 года Microsoft стала лидирующим издателем видеоигр, в том числе благодаря серии Call of Duty.