Джейсон Вурхиз Возвращается: От Кроссоверов до Новой Игры

Новости из мира гейминга

Наступил сезон Хэллоуина в Call of Duty и Fortnite, и, как это обычно бывает в жуткое время года, в обеих играх появляются знакомые лица. Однако в октябре этого года произошло нечто необычное: культовый злодей Джейсон Вурхиз впервые дебютирует сразу в двух этих популярных играх.

Джейсон Вурхиз, звезда франшизы «Пятница, 13-е», можно сказать, находится «без работы» с тех пор, как игра Friday the 13th: The Game была вынуждена завершиться раньше ожидаемого из-за юридических сложностей несколько лет назад. Фанаты жаждут новой игры с Джейсоном, и она действительно разрабатывается, как сообщил Робби Барсамиан, исполнительный вице-президент Horror Inc. Хотя команда пока не готова раскрывать подробности этого проекта, Барсамиан обсудил с нами появление знаменитого монстра в других играх в этом месяце.

Учитывая более легкий тон Fortnite и акцент Call of Duty на зрелых темах, Джейсон будто бы был переосмыслен дважды, предлагая фанатам две разные стороны этого возвышающегося убийцы. Все это воплощено в новом дизайне Джейсона, разработанном Грегом Никотеро, известным по работе над «Ходячими мертвецами».

Ниже вы можете прочитать интервью с Барсамианом о том, как команда Jason Universe работала с разработчиками Call of Duty и Fortnite, чтобы адаптировать Джейсона под каждый игровой мир, как создавался его новый дизайн и что ждет маньяка в будущем.

Джейсон выполняет двойную миссию, появившись в Fortnite и Call of Duty в этот Хэллоуин.
Джейсон выполняет двойную миссию, появившись в Fortnite и Call of Duty в этот Хэллоуин.

Разработанный Грегом Никотеро образ Джейсона на первый взгляд выглядит очень верным тому представлению, которое у меня сложилось о нем за десятилетия. Какие творческие решения легли в основу его дизайна, и есть ли какие-то нюансы, на которые стоит обратить внимание, которые мы могли упустить с первого взгляда?

При работе с Грегом Никотеро мы черпали вдохновение из более классических версий Джейсона из фильмов 80-х годов. Джейсон — сильный, высокий (более 195 см!) и ужасающий человек, один из самых знаковых злодеев всех времен. Мы хотели, чтобы наш новый дизайн отражал эти классические элементы, чтобы почтить его наследие, одновременно обновив его образ для новой эры историй. Мы также переосмыслили глаза на маске, чтобы Джейсон выглядел еще более угрожающе, и уменьшили количество отверстий до 13 в качестве забавной отсылки.

Дебют Джейсона в Call of Duty и Fortnite логичен, учитывая их огромную популярность и открытость к кроссоверам. Однако фанаты заметят две очень разные версии маньяка: в Call of Duty он, естественно, более жестокий и графичный, а в Fortnite — немного забавнее (например, его эмоция с каноэ). Как участники проекта стремились передать суть Джейсона двумя похожими, но при этом существенно различающимися способами?

Мы в восторге от того, что в этот Хэллоуин Джейсон впервые появляется как в мире Call of Duty, так и в Fortnite! Наши фанаты давно просили об этих коллаборациях, и мы рады, что смогли осуществить их в год нашего 45-летия. Мы хотели предоставить игрокам максимальный опыт Джейсона в каждом мире, поэтому работали с обеими командами, чтобы он оставался собой: со своей классической физической формой и движениями — он внушительный и целенаправленный — а также со своим оружием, таким как мачете и топор. Но мы также хотели, чтобы он был соответствующим образом переосмыслен для этих миров. Это означает, что он использует огнестрельное оружие (чего никогда не делал в наших фильмах) и имеет эксклюзивный тактический боевой скин в Call of Duty, а также забавные эмоции, украшения для спины и в целом некровавый дизайн в Fortnite. Мы надеемся, что игрокам понравится играть за Джейсона и против него в обеих играх!

Джейсон Вурхиз — икона ужасов для большинства живущих сегодня поколений, но мне интересно, насколько хорошо его знает молодое поколение, учитывая, что он некоторое время находился вне центра внимания. Есть ли у вас представление о его популярности среди, скажем так, поколения TikTok? Эти коллаборации, естественно, познакомят его с *некоторыми* игроками. Что вы надеетесь, они в нем увидят?

Джейсон остается иконой поп-культуры спустя 45 лет, его знают и любят многие поколения. В TikTok насчитывается 5,5 миллиардов просмотров пользовательского контента с хэштегами #Fridaythe13th и #F13, а также 3,7 миллиарда просмотров видео с хэштегом #JasonVoorhees. Поколение TikTok полюбило того же убийцу в хоккейной маске, просто по-своему. Например, в 2017 году в игру Friday the 13th: The Game играло почти 15 миллионов человек, и многие из них впервые познакомились с Джейсоном именно через игру, никогда не видя оригинальных фильмов. Мы надеемся, что поколению TikTok понравится играть с Джейсоном в этих новых кроссоверах и узнавать его лучше, будь то через игры, телесериал «Хрустальное озеро», который скоро выйдет на Peacock, фильмы или иммерсивные события, такие как Halloween Horror Nights.

Трудно ли или странно передавать обычную ауру Джейсона в играх, где он неизбежно будет делать такие вещи, как нелепые танцы и эмоции? Приходится ли в таких случаях проглотить гордость и не быть слишком щепетильными в отношении персонажа, или это стало проще, так как игроки и создатели уже привыкли к подобным кроссоверам? Готовы ли вы увидеть Джейсона в кроссовках Jordans, поющего песни Chappell Roan?

Мы очень рады видеть, как игроки в обоих коллаборациях присваивают себе образ Джейсона. Что касается базового дизайна Джейсона, мы позаботились о том, чтобы оставаться верными классическим элементам персонажа, но мы знаем, что игроки хотят развлекаться — особенно учитывая, что Джейсон впервые попадает в такую игровую среду. Когда Джейсон находится в своем собственном мире и проектах, мы, конечно, стремимся предоставить фанатам и игрокам более аутентичный опыт, сосредоточенный вокруг его наследия из Лагеря Хрустальное озеро.

В обеих играх Джейсон является одним из нескольких знаменитых персонажей ужасов, присоединяющихся к битве.
В обеих играх Джейсон является одним из нескольких знаменитых персонажей ужасов, присоединяющихся к битве.

Хорошим примером переосмысления персонажа для конкретной платформы является тактический костюм Джейсона в Call of Duty. Как выглядит творческий процесс, когда команда Jason Universe и команда Call of Duty работают над таким специфическим кроссовером?

Нам очень понравился тактический костюм с первого же эскиза, которым поделилась с нами команда Call of Duty! Мы сохранили дизайн тела и маски Джейсона, а затем наложили тактическую экипировку вместе с перекрашенной маской. Добавление мачете, прикрепленного к его спине, было забавной отсылкой к классическому Джейсону. Обе команды стремились сохранить суть Джейсона, одновременно представляя, как он будет выглядеть в мире Call of Duty, и, я думаю, нам это удалось.

При разработке таких игровых элементов, как режим Slasher в Call of Duty или представление Джейсона в качестве босса-NPC в Fortnite, какие конкретные моменты или фильмы служили источником вдохновения?

Мы черпали вдохновение не столько из конкретных моментов или фильмов, сколько стремились убедиться, что основная суть Джейсона была полностью реализована. В фильмах Джейсон — это такая сила, поэтому было важно, чтобы он действительно ощущался таковой и в играх. И режим Slasher Deathmatch, и Джейсон в роли босса-NPC в Fortnite действительно передают, что Джейсон — это сила природы, причем таким образом, который кажется уникальным и естественным для игрового процесса каждого из этих тайтлов.

Мне было 14 лет, когда я с волнением пошел на полуночный показ «Фредди против Джейсона», и на тот момент это, вероятно, было самым крутым, что я видел в своей жизни как большой поклонник ужасов. В наши дни Fortnite и Call of Duty своего рода предлагают версии хоррор-смешений в каждом матче, когда Джейсон присоединяется к множеству других кроссоверов с голливудскими маньяками и монстрами. Что вы думаете о том, что фанаты объединяют их таким образом?

Очень приятно это слышать! Как вы упомянули, у Джейсона, очевидно, есть история пересечений с такими персонажами, как Фредди, но они действуют в общей сфере или жанре ужасов и слэшеров. Эти новые коллаборации значительно расширяют возможности, позволяя Джейсону взаимодействовать с персонажами способами, которые никогда не произошли бы в официальных условиях, например, в фильме, давая фанатам любого происхождения возможность воплотить свои мечты в жизнь. Так что, лично я считаю, это здорово!

Многие поклонники Джейсона Вурхиза очень хотят, чтобы он снова получил собственную игру. Можете ли вы предоставить какие-либо новости по этому поводу?

Мы тоже этого хотим. Джейсон вернется в своей собственной игре. Следите за новостями!

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости