Вторая инкарнация Final Fantasy 14, выпущенная в 2013 году, оказалась значительно успешнее и долговечнее своей предшественницы 2010 года. Тем не менее, недавно сообщество FF14 столкнулось с волнениями после удаления популярного мода, что спровоцировало «ревью-бомбинг» игры в Steam. Наоки Ёсида, директор игры, выступил с заявлением по поводу этого спора, призывая игроков к пониманию.
Полное заявление Ёсиды было опубликовано на официальном сайте Final Fantasy 14. Хотя он просил СМИ воздерживаться от прямого цитирования, краткий пересказ необходим из-за значительного объема его обращения. Проблема возникла, когда юристы Square Enix связались с моддером DarkArchon по поводу мода «Mare Synchronos». Этот мод позволял другим игрокам видеть кастомизированные аватары пользователей. После требования Square Enix об удалении мода, часть фанатской базы выразила свое возмущение шквалом негативных отзывов в Steam.
Ёсида пояснил, что лично ценит фанатские творения и в целом терпимо относится к модам. Однако он провел черту в отношении модификаций, которые негативно меняют задуманный опыт или дизайн игры. Он привел примеры, такие как потенциальные юридические проблемы для Square Enix, если бы моды с обнаженными персонажами были публично видны в некоторых регионах. Кроме того, он отметил, что пользовательские образы, имитирующие платные внутриигровые предметы, могут снизить ценность предложений Square Enix, которые жизненно важны для финансовой стабильности игры.
В заключение Ёсида признал давнюю традицию моддинга в ПК-играх. Тем не менее, он попросил игроков, занимаясь такой деятельностью, соблюдать правила и сохранять целостность Final Fantasy 14.
Забегая вперед, Square Enix в прошлом году выпустила Final Fantasy 14 на мобильных устройствах и запустила пятое крупное дополнение, Dawntrail. Более того, Ёсида недавно подтвердил свое намерение обеспечить совместимость Final Fantasy 14 с PlayStation 4 как можно дольше, хотя и признал, что аппаратные ограничения консоли со временем могут сделать это все более сложной задачей.