Руководитель отдела дизайна Xbox поделился в LinkedIn своими мыслями о завершении текущего поколения консолей Xbox. Это сообщение можно трактовать по-разному, поэтому не стоит делать поспешных выводов. Однако, учитывая время публикации, логично предположить, что Microsoft уже активно планирует будущее. Рассмотрим, что именно было сказано и что происходит в игровом подразделении Microsoft, чтобы лучше понять ситуацию.
«Завершая этот путь с Xbox Series X и Series S, миссия, стоящая за этими консолями, отражает все, что я узнал за 30 лет: создавать мощные, целенаправленные технологии, прекрасно интегрированные в жизнь людей», — написал Карл Ледбеттер, партнер и руководитель отдела дизайна Xbox.
Он добавил: «Xbox — это про веселье и игры. Консоль, контроллер, гарнитура, все эти устройства становятся отражением тех, кто их создает, но, что еще важнее, тех, кто выбирает их для покупки и использования. Эти продукты важны для людей».
Эта новость не стала большим сюрпризом для тех, кто следит за намеками, которые Microsoft время от времени оставляла. Тем не менее, это первое прямое заявление представителя Xbox о скором «закате» текущего поколения консолей. Последний год Microsoft активно убеждала нас, что «это Xbox», демонстрируя при этом различные бытовые приборы и электронику, чтобы показать, насколько широко — или, наоборот, бессмысленно — стало определение слова «Xbox».
В июне Microsoft также объявила о партнерстве с AMD для «совместной разработки чипов для целого ряда устройств, включая будущие собственные консоли и облачные сервисы».
На протяжении примерно 25 лет выпуск консолей происходил довольно регулярно, примерно каждые пять лет. Появление новой приставки воспринималось как значимое событие, особенно когда она удваивала доступные биты для игр или открывала неизведанное тогда третье измерение. Однако с момента выхода Xbox 360 и PlayStation 3 поколения консолей становятся все дольше. То поколение и следующее за ним длились около семи лет каждое.
Действительно, создается впечатление, что производители консолей едва ли исчерпали потенциал своих устройств. Игры разрабатываются дольше и все чаще используют схожие инструменты, из-за чего инновации появляются не так быстро, как раньше. В этом поколении Microsoft оказалась в значительно невыгодном положении, подобно ситуации с Xbox One; данные, собранные из заявленных Sony показателей продаж и аналитических оценок реализованных систем, указывают на то, что Sony продала вдвое больше PlayStation 5, чем Microsoft консолей Xbox Series X и S.
Учитывая отставание Microsoft в продажах и расширение определения того, что компания хочет, чтобы игроки считали «порталом Xbox», создается впечатление, что Microsoft преуменьшает значение основной собственной консоли в будущем. Даже в объявленном партнерстве с AMD, где упоминаются консоли собственной разработки, также фигурирует «портфель устройств». Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден на прошлой неделе заявил, что Microsoft «находится на той же развилке», что и Sega в конце короткой жизни Dreamcast.
Тем не менее, фразу «завершать» здесь довольно сложно однозначно интерпретировать. Microsoft со времен Xbox One стремится обеспечить межпоколенческую совместимость своего программного обеспечения. Анонсированные игры по-прежнему будут совместимы с консолями Xbox Series, и, вероятно, будущие, еще не анонсированные игры тоже.
Завершение поколения консолей также занимает годы. С точки зрения руководителя отдела дизайна, такого как Ледбеттер, с консолями Xbox Series, вероятно, уже не так много работы. В конце концов, они уже разработаны. Новые чипы и консоли, напротив, требуют многолетней разработки, и Ледбеттер, который написал, что его «путь далек от завершения», вероятно, сейчас активно занимается именно этим еще не анонсированным оборудованием.