Call of Duty: Warzone: Пять лет эволюции королевской битвы

Новости из мира гейминга

В этом месяце Call of Duty: Warzone отмечает свое пятилетие. Мы рассмотрим, как игра развивалась за это время, и заглянем в ее будущее, опираясь на мнения ключевых разработчиков.

Call of Duty: Warzone вышла 10 марта 2020 года, предложив динамичный и аркадный опыт королевской битвы. Появление Warzone пришлось на начало пандемии, и бесплатная модель позволила всем объединяться в отряды и соблюдать социальную дистанцию. Warzone продолжала развиваться (а иногда и деградировать) на протяжении многих лет, поэтому празднование пятилетнего юбилея игры – отличный момент, чтобы вспомнить прошлое, обсудить текущий спад Warzone и взглянуть в будущее королевской битвы Call of Duty.

В дополнение к моим собственным воспоминаниям, я также смог поговорить с разработчиками Warzone из разных студий Call of Duty, включая Пита Актиписа, гейм-директора Raven Software, и Этьена Пулио, креативного директора Beenox. Разработчики поделились мнениями о самых значительных событиях Warzone и обсудили будущее королевской битвы. Марк Григсби, со-руководитель студии Infinity Ward, также поделился своими мыслями об эволюции Warzone.

С чего все начиналось

Часть магии Warzone заключалась в удачном моменте. Я играю в Warzone с первого дня, и это одно из немногих приятных воспоминаний, связанных с пандемией COVID-19. Изначальный запуск Warzone прошел гладко, и это был свежий способ играть в то время, когда все были онлайн. Все мои старые товарищи по отряду из прошлых частей Call of Duty подключились и хотели попробовать королевскую битву, не говоря уже о популярных спортсменах, знаменитостях и стримерах, которые также боролись за королевские победы в Верданске. Warzone мгновенно стала хитом, в который играли миллионы людей.

Конечно, к чести разработчиков, успех Warzone был обусловлен не только удачным моментом. Королевская битва ощущалась плавной и продуманной. Как человек, который также играл в PlayerUnknown`s Battlegrounds (ныне PUBG: Battlegrounds) и H1Z1, я могу сказать, что первоначальный геймплей Warzone был настолько плавным и легким для освоения, что ее конкуренты, не относящиеся к Fortnite, казались неуклюжими и больше не привлекали.

На момент запуска Warzone была амбициозна, предлагая матчи на 150 игроков в Верданске. В ней также не было сложных систем рюкзаков или инвентаря, а уникальная функция ГУЛАГа 1 на 1 предлагала интересный способ получить второй шанс в матче. Все в первоначальном дизайне Warzone было направлено на то, чтобы как можно быстрее вовлечь вас в бой, поэтому матчи часто были насыщены сражениями и действиями, которые удерживали интерес к игре.

Конечно, режим королевской битвы начинался как простой и быстрый, но с годами постепенно оброс “наворотами”, поскольку приходилось добавлять больше функций в попытке оставаться свежим.

Верданск оставался в игре с Modern Warfare 2019 до Black Ops Cold War, и обе игры добавляли после запуска обновления для карты, которые продолжали способствовать дальнейшему успеху Warzone. Верданск не был идеальной картой, но он остается самой любимой картой Warzone. Ностальгия по ней сильна, и дело не только в том, что Верданск был первой картой, но и в том, что множество первых впечатлений сделали игру на этой карте особенной, включая крупные изменения в дизайне и специальные события, которые происходили со временем.

Обновление Верданска с Накатоми Плаза
Обновление Верданска с Накатоми Плаза

Эволюция карты включала захватывающее событие со взрывом крыши стадиона, что стало долгожданным изменением, сделавшим это место более доступным и менее раздражающим для столкновений. Событие в стиле боевиков 80-х добавило Накатоми Плаза из “Крепкого орешка” в Даунтаун Верданска, а наборы оперативников для Рэмбо и Джона Макклейна позволили вам воплотить в жизнь все свои фантазии о героях боевиков. Верданск стал местом рождения пасхальных яиц в бункерах Warzone, которые объединили сообщество игры для решения головоломок и вдохновили на создание подобных тайн для всех последующих крупных карт. На карте также было представлено первое событие “Призраки” на Хэллоуин, которое теперь является ежегодным и остается одним из самых захватывающих событий Warzone.

Марк Григсби, один из первопроходцев королевской битвы, поделился своими мыслями об эволюции Warzone в целом и о влиянии, которое она оказала на бренд Call of Duty, сказав: “С точки зрения разработки, дико видеть, как Call of Duty: Warzone эволюционировала с весны 2020 года и какое огромное влияние она оказала на франшизу”.

Warzone Pacific

Каждая ежегодная премиальная игра Call of Duty, выпущенная после Black Ops Cold War, добавляла новую эру Warzone, каждая из которых приносила королевской битве как взлеты, так и падения. Например, переход к Call of Duty: Vanguard 2021 года и эпохе Второй мировой войны переименовал королевскую битву в “Warzone Pacific” с появлением Кальдеры, тихоокеанского острова в соответствующем сеттинге Второй мировой войны.

Большинство послерелизных обновлений Кальдеры не так запоминаются, как обновления Верданска, но карта все же подарила один из самых колоссальных моментов Warzone – в прямом смысле слова, когда Годзилла и Кинг-Конг появились на острове в рамках ограниченного по времени события “Операция Монарх”. Некоторые игроки были разочарованы и противоречиво восприняли использование Call of Duty этих двух голливудских титанов, но, должен признать, мне все равно было весело сражаться с ними на Кальдере.

Операция «Монарх» в Warzone на Кальдере
Операция «Монарх» в Warzone на Кальдере

В разговоре с разработчиками об ограниченном по времени режиме Пит Актипис рассказал, что “Операция Монарх” была одной из самых сложных в реализации в Warzone, сказав: “Этот режим был сложным по нескольким причинам. Определенно, масштаб: как заставить этих двух титанов хорошо играть на такой карте и при этом сохранить принцип “последний выживший””.

В целом, однако, эпоха Warzone Pacific была неоднозначной. На старте были серьезные графические ошибки, а сеттинг Второй мировой войны и соответствующее оружие не пользовались популярностью. С другой стороны, Кальдера добавила новые функции, которые изменили игровой процесс королевской битвы во время Warzone Pacific. На карте появились самолеты времен Второй мировой войны и воздушные бои, которые предлагали впечатляющие новые способы убийства, если вы или ваш отряд хотели подняться в небо. Одним из самых заметных нововведений на карте стали аэростаты передислокации Кальдеры, которые пользовались огромной популярностью благодаря более быстрому перемещению по острову, и эти аэростаты вдохновили на создание дронов передислокации, используемых на современных картах в настоящее время.

Лично мне понравилось освежающее изменение пейзажа с Кальдерой. Полеты меня дезориентировали и могли вызвать укачивание, поэтому я предпочитал оставаться на земле в пышных джунглях и наслаждался тропическими водами вокруг. В то время одной из моих самых больших претензий было то, что я хотел плавать, но эта механика появилась только в следующую эру Warzone.

Провалы Warzone 2.0

Warzone покинула Кальдеру и Вторую мировую войну, вернувшись к современности в Modern Warfare 2 2022 года. Королевская битва была результатом сотрудничества различных студий Call of Duty на протяжении многих лет, но MW2 вернула Warzone в руки оригинальной студии, Infinity Ward.

Разработчики назвали эту эру Warzone 2.0, которая переработала игровые функции, добавила солдат с искусственным интеллектом, механику плавания и запустила Аль-Мазру как новую большую карту для королевской битвы. Эта середина могла бы стать более освежающим взглядом на Warzone, но вместо этого она стала одной из самых больших неудач королевской битвы, поскольку многие из лучших дизайнерских решений из оригинальной игры Infinity Ward были потеряны.

Аль-Мазра
Аль-Мазра

С точки зрения дизайна карты и визуальной привлекательности, я считаю Аль-Мазру одной из самых сильных карт Warzone для стандартной королевской битвы. Аль-Мазра отличалась одним из самых ярких дизайнов, и карта имела хороший поток с множеством разнообразных локаций. К сожалению, Аль-Мазра не пользовалась популярностью, поскольку была связана с противоречивыми изменениями в дизайне.

Warzone 2.0 представила сложную систему рюкзаков и более медленную механику сбора лута, что замедлило темп игры и стало огромным шагом назад от того, что делало геймплей Warzone таким приятным в начале. Вы больше не могли быстро вступить в бой, вместо этого вам нужно было замедлиться, перебрать рюкзак с предметами и принять дополнительные меры предосторожности, чтобы убедиться, что у вас есть нужное снаряжение. Даже ГУЛАГ стал слишком сложным и менее приятным, с добавлением мини-босса и командным подходом 2 на 2.

Несмотря на откат Warzone 2.0, я уверен, что если бы Аль-Мазра вернулась в настоящее время с всенаправленным движением Black Ops 6 и классической игровой механикой, карта была бы гораздо более популярна сегодня.

Warzone 2.0 не была совсем уж мрачной. Произошел огромный кроссовер с “Пацанами”, который дал всем суперспособности на Аль-Мазре, и было очень весело телепортироваться по карте или использовать атаку лазерным взглядом Хоумлендера. Событие “Призраки” в том году также было очень хорошо продумано, включая кроссовер с Diablo IV и множество мини-боссов для сражений.

Возрождение

Большая часть этого путешествия в прошлое посвящена большим картам и стандартной королевской битве, но Call of Duty экспериментировала с различными игровыми режимами и картами с момента появления Warzone. Одним из самых значительных дополнений стали очень популярные режимы возрождения на различных небольших картах на протяжении многих лет, включая остров Возрождения, Крепость Фортуны, остров Ашика, Вондел и, совсем недавно, карту “Зона 99” в стиле Black Ops. В Warzone даже не было режима Возрождения до интеграции Black Ops Cold War, но теперь большая часть контента, похоже, смещается в сторону этих небольших карт.

Один из самых интересных игровых режимов для эры Modern Warfare 3 в Warzone проходил на острове Возрождения, а не на большой карте. Событие “Призраки 2024” добавило уникальный режим в стиле песочницы под названием “Чистилище”, который не предоставлял игрокам четкого способа выиграть матч и, казалось, был больше ориентирован на то, чтобы позволить игрокам выбирать, как они хотят играть. Были жуткие и причудливые элементы для хэллоуинских праздников, но в основном “Чистилище” было спокойным и приятным способом повысить уровень оружия, разблокировать камуфляжи и выполнять испытания с друзьями.

Режим «Чистилище» на острове Возрождения
Режим «Чистилище» на острове Возрождения

На вопрос о том, что привело к созданию этого режима, и был ли прием достаточно положительным, чтобы гарантировать еще один режим в стиле песочницы в будущем, Пит Актипис сообщил, что “Чистилище” было принято очень хорошо, и все возможно в будущем. “Нам нравится исследовать, – сказал Актипис. – И в этом весь смысл этих ограниченных по времени режимов. Мы хотим представить новые и интересные способы игры. Мы хотим представить новые типы механик и охватить новую аудиторию. Поэтому создание режима, подобного “Чистилищу”, имеет смысл”.

Настоящее Warzone

В настоящее время в Warzone на большой карте королевской битвы играют на Урзыкстане, который был представлен вместе с Modern Warfare 3. Урзыкстан – добротная карта с точки зрения общего дизайна, но эта карта получила очень мало изменений с момента своего появления в декабре 2023 года. Сеттинг стал однообразным, и все здания начинают выглядеть одинаково. До недавнего добавления рейтинговой игры на Урзыкстане карта казалась в значительной степени заброшенной, поскольку большинство обновлений и интересных событий Warzone происходят на небольших картах Возрождения.

Когда я спросил об этом недостатке обновлений карт, Актипис сказал мне, что разработчики стараются разумно использовать ресурсы в Warzone. “Это большой проект, и мы стараемся предоставить игрокам наилучшую ценность, которую можем”. Кроме того, Актипис сообщил, что игроки могут ожидать большего баланса в контенте в будущем, сказав: “У нас есть много замечательных планов на будущее о том, как мы собираемся справедливо распределять контент, чтобы убедиться, что все типы игроков во всех режимах получают контент немного более сбалансированным образом”.

Black Ops 6 принесла улучшения в Warzone, убрав рюкзаки и упростив сбор лута за последние два года, а всенаправленное движение игры оживляет перестрелки, но этого недостаточно, чтобы сделать игру на Урзыкстане приятной.

Как давний поклонник Warzone, я с грустью признаю, что текущий “большой карточный” опыт Call of Duty для королевской битвы стал настолько устаревшим, что я в основном играю в небольшие и более хаотичные матчи Возрождения.

Урзыкстан
Урзыкстан

Недостаток контента на Урзыкстане также ставит Warzone в неловкое положение в то время, когда становится все труднее поддерживать свежесть королевской битвы и удерживать интерес игроков, особенно когда ни одна из них не приблизилась к уровню производства и стилю внутриигровых событий Fortnite. Call of Duty отлично справляется с крупными IP-кроссоверами, такими как Squid Game и TMNT в этом году, но они не всегда хорошо переносятся в режимы Warzone.

Кроме того, растет беспокойство, что привязка Warzone к каждой ежегодной игре Call of Duty сдерживает дальнейший успех королевской битвы. С каждой ежегодной интеграцией Warzone, кажется, нарушается из-за сломанных перков, раздражающих ошибок и постоянных переделок игровой механики. Королевская битва так и не обретает свою уникальную идентичность, и к тому времени, когда в Warzone вносятся достаточно сезонных улучшений, начинается новый год с целым рядом новых проблем, которые нужно решать.

Помимо всех других проблем, следует упомянуть, что Call of Duty продолжает бороться с читерами, настолько, что Activision наконец-то позволила игрокам отключать кросс-плей для рейтинговых режимов. Проблемы с читами в Warzone были с самого начала, с Верданска, но игра не была запущена с системой защиты от читов. Warzone Pacific представила античит Ricochet от Call of Duty, но, несмотря на ее усилия, каждая эра Warzone по-прежнему страдала от длительных циклов взломов.

Будущее Warzone

Что касается будущего Warzone, то неясно, насколько ностальгия может принести успех для 3-го сезона и далее. Верданск возвращается как ремейк оригинального дизайна, с новыми технологиями, обеспечивающими улучшенную графику и освещение. Этьен Пулио предоставил дополнительную информацию о новом облике Верданска, сообщив, что визуальные эффекты включают улучшенные текстуры, улучшенные перспективы игроков и лучшую видимость.

Разработчики выразили мнение, что ремейк карты предназначен для фанатов и должен быть верен оригинальному дизайну. “Мы следим за тем, чтобы не забыть ни одной мелкой детали из прошлого. Так что это не что-то другое. Это действительно лучшая версия Верданска”, – сказал Пулио. “Это большое обязательство перед всеми игроками, которые любили эту карту и этот опыт”.

“Верданск занимает особое место в моем сердце”, – сказал Григсби, вспоминая карту. “Он не только царит как культовая карта, с которой все началось, но я в восторге от того, что снова переживу ту атмосферу, которую мы все тогда чувствовали. Воспоминания о сборе лута на Ферме, а затем о прогулке по Даунтауну со всей этой вертикалью, гадая, куда нас занесет следующий круг”.

Пулио также подтвердил, что на карте можно будет плавать. На южной части Верданска есть лишь небольшая водная территория, и разработчик сказал: “Это не главное изменение в игре, но это приятное дополнение, которое больше не является мертвой зоной”.

Ремейк Верданска в Warzone
Ремейк Верданска в Warzone

“Мы не считаем, что это является основным компонентом того, как течет игра, – добавил Актипис. – Это единственное место на карте, где есть какая-либо пригодная для плавания вода, но вся идея в том, что мы не хотим отнимать контроль или создавать ощущение ущербности в какой-либо части карты”.

Игрокам также придется попрощаться с Урзыкстаном. Разработчики подтвердили, что Верданск будет единственной доступной большой картой для 3-го сезона Warzone.

В прошлом у нас была ротация карт только для небольших карт Возрождения. Когда я спросил, может ли Warzone в конечном итоге добавить ротацию больших карт, это не прозвучало обнадеживающе для поклонников стандартной королевской битвы. “Это сложная проблема”, – объяснил Актипис. “Разработка – это сложно…”

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости