Игровые подписочные сервисы набирают популярность, хотя они и не являются единственным способом покупки и игры. Эта бизнес-модель активно развивается, отчасти благодаря поддержке многомиллиардной компании Microsoft и её сервиса Xbox Game Pass. Пит Хайнс, бывший руководитель по маркетингу и издательству в Bethesda, который покинул свой пост после приобретения компании Microsoft, недавно поделился своими мыслями о подписках для игр, и у него есть к ним серьёзные претензии.
В интервью изданию dbltap Хайнс подчеркнул, что он больше не работает в Bethesda и не считает, что его знания, полученные там, до сих пор актуальны. Тем не менее, он полагает, что достаточно вовлечён в игровую индустрию, чтобы понимать “то, что я считал недальновидными решениями несколько лет назад, и это, кажется, подтверждается так, как я и говорил”.
Хайнс заявил, что его главная проблема с подписочными сервисами, такими как Game Pass, заключается в том, что их экономическая модель не всегда имеет смысл. Это особенно критично в мире массовых увольнений, закрытия студий и отмены игровых проектов.
“Подписки стали новым ругательством, верно? Вы больше не можете просто купить продукт. Когда мы говорим о подписке, которая опирается на контент, если вы не найдёте способ сбалансировать потребности самого сервиса и людей, управляющих им, с интересами тех, кто предоставляет контент — без которого ваша подписка абсолютно ничего не стоит — тогда у вас серьёзные проблемы”, — сказал он.
Хайнс добавил, что компания, стоящая за игровым подписочным сервисом, должна “должным образом признавать, компенсировать и ценить то, что требуется для создания этого контента, для создания не просто игры, а полноценного продукта”.
По словам Хайнса, “напряжение”, присущее такой ситуации, “вредит многим людям”, включая разработчиков игр. “Потому что они вынуждены вписываться в экосистему, которая не должным образом оценивает и не вознаграждает то, что они создают”, — объяснил он.
Мнение других гигантов индустрии
Эти замечания Пита Хайнса созвучны с тем, что ранее говорил глава Take-Two Штраус Зельник о подписочных сервисах. Хотя его компания может размещать некоторые старые игры (например, Grand Theft Auto V) в подписочных сервисах вроде Game Pass, Зельник заявил, что он бы не стал выпускать совершенно новую игру в Game Pass по экономическим причинам. Он признал, что включение Call of Duty в Game Pass от Microsoft, несомненно, поможет привлечь подписчиков к сервису, но отметил, что это может быть эффективно лишь “в течение определённого времени”.
В то время как Microsoft выпускает все свои игры от внутренних студий в Xbox Game Pass в день релиза, Sony не применяет такую практику для своей подписки PlayStation Plus. Бывший президент PlayStation Джим Райан, по-видимому, согласен с Зельником и ранее говорил о нецелесообразности такого подхода с экономической точки зрения.
Со своей стороны, Electronic Arts предлагает подписочный сервис EA Play Pro, который за $17 в месяц даёт доступ к новейшим играм компании в день их выхода. Ubisoft, в свою очередь, имеет подписочный сервис Ubisoft+ за $18 в месяц, позволяющий подписчикам играть в новые релизы с первого дня.
Перспективы подписочных моделей
Конечно, подписочные сервисы не являются единственным способом доступа к играм сегодня. Microsoft с самого начала существования Game Pass подчёркивала, что это лишь один из вариантов для игроков, которые всегда могут приобрести игру отдельно. Тем не менее, некоторые эксперты опасаются, что экономическая модель Game Pass может привести к проблемам в будущем.
В последнее время в Microsoft произошли значительные изменения, включая массовые увольнения, отмену игр и закрытие по меньшей мере одной студии. Тем не менее, за последний финансовый год Xbox Game Pass впервые принёс почти 5 миллиардов долларов годового дохода, что подчёркивает сложность оценки долгосрочной устойчивости этой модели.