Бывший разработчик о Call of Duty: почему серия слишком зависит от FOMO

Новости из мира гейминга

Бывший продюсер Call of Duty заявил, что популярная франшиза Activision целенаправленно создана для “максимального заработка” на игроках путем манипуляций. Марк Рубин, много лет проработавший над Call of Duty в Infinity Ward (включая оригинальную трилогию Modern Warfare), сделал это заявление в соцсетях, отметив при этом, что сегодня в Activision “есть замечательные люди”.

“Многие игры, включая Call of Duty, просто сосредоточены на том, как максимально заработать на своей аудитории. Они сильно полагаются на маркетинг, основанный на страхе упустить что-то (FOMO), и на подбор игроков, оптимизированный для вовлечения (engagement-optimized matchmaking). Но мне кажется, раньше все больше сводилось к качеству самой игры, которое и побуждало игроков играть,” — сказал он. “А это значит делать игру более ориентированной на игрока: меньше тактик, направленных на искусственное удержание, и более качественный опыт для игроков. Лучшие карты, режимы и так далее.”

В прошлом игры Call of Duty добивались успеха благодаря увлекательному игровому процессу, который сам по себе мотивировал людей играть, а не потому, что Activision тратила огромные деньги на маркетинг.

Совет Рубина разработчикам, стремящимся к успеху своих игр? “Будьте больше похожи на Larian, меньше на Activision”, — сказал он, ссылаясь на студию, создавшую чрезвычайно популярную Baldur`s Gate 3.

Несмотря на свои слова, Рубин подтверждает, что “в Activision и их студиях есть замечательные люди”. Однако он почувствовал необходимость высказаться, поскольку, по его мнению, Call of Duty и Activision “превратились в то, чем они не были, и не смогли от этого избавиться”.

Рубин высказал эти мысли не на пустом месте. Он ответил на сообщение фаната, который отметил его в посте, хвалящем последнюю игру Рубина, XDefiant, и критикующем текущее состояние Call of Duty.

Действительно, в последние годы Activision активно добавляет в Call of Duty микротранзакции. Например, в Black Ops 6 появились платные пропуска событий, начиная с кроссовера “Игра в кальмара” и затем с TMNT. Новейший платный пропуск, позволяющий получить игрового персонажа Сета Рогена, вышел на этой неделе.

Игра XDefiant была разработана и спродюсирована Рубином в Ubisoft, но не смогла найти свою аудиторию, и ее серверы будут отключены в июне 2025 года. Пока не ясно, чем Рубин займется дальше, но, согласно его профилю в LinkedIn, он все еще работает в Ubisoft.

Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости