Бывший продюсер Call of Duty заявил, что популярная франшиза Activision целенаправленно создана для “максимального заработка” на игроках путем манипуляций. Марк Рубин, много лет проработавший над Call of Duty в Infinity Ward (включая оригинальную трилогию Modern Warfare), сделал это заявление в соцсетях, отметив при этом, что сегодня в Activision “есть замечательные люди”.
“Многие игры, включая Call of Duty, просто сосредоточены на том, как максимально заработать на своей аудитории. Они сильно полагаются на маркетинг, основанный на страхе упустить что-то (FOMO), и на подбор игроков, оптимизированный для вовлечения (engagement-optimized matchmaking). Но мне кажется, раньше все больше сводилось к качеству самой игры, которое и побуждало игроков играть,” — сказал он. “А это значит делать игру более ориентированной на игрока: меньше тактик, направленных на искусственное удержание, и более качественный опыт для игроков. Лучшие карты, режимы и так далее.”
В прошлом игры Call of Duty добивались успеха благодаря увлекательному игровому процессу, который сам по себе мотивировал людей играть, а не потому, что Activision тратила огромные деньги на маркетинг.
Совет Рубина разработчикам, стремящимся к успеху своих игр? “Будьте больше похожи на Larian, меньше на Activision”, — сказал он, ссылаясь на студию, создавшую чрезвычайно популярную Baldur`s Gate 3.
Несмотря на свои слова, Рубин подтверждает, что “в Activision и их студиях есть замечательные люди”. Однако он почувствовал необходимость высказаться, поскольку, по его мнению, Call of Duty и Activision “превратились в то, чем они не были, и не смогли от этого избавиться”.
Рубин высказал эти мысли не на пустом месте. Он ответил на сообщение фаната, который отметил его в посте, хвалящем последнюю игру Рубина, XDefiant, и критикующем текущее состояние Call of Duty.
Действительно, в последние годы Activision активно добавляет в Call of Duty микротранзакции. Например, в Black Ops 6 появились платные пропуска событий, начиная с кроссовера “Игра в кальмара” и затем с TMNT. Новейший платный пропуск, позволяющий получить игрового персонажа Сета Рогена, вышел на этой неделе.
Игра XDefiant была разработана и спродюсирована Рубином в Ubisoft, но не смогла найти свою аудиторию, и ее серверы будут отключены в июне 2025 года. Пока не ясно, чем Рубин займется дальше, но, согласно его профилю в LinkedIn, он все еще работает в Ubisoft.