Backbone Pro: Увеличенный и Настраиваемый Мобильный Контроллер

Новости из мира гейминга

Backbone One был самым популярным мобильным контроллером на протяжении нескольких лет. Помимо небольшого обновления Gen 2, добавившего поддержку чехлов для телефонов, Backbone оставался тем же надежным контроллером, что и при запуске в 2020 году. Но теперь у вас есть выбор между Backbone One и новой моделью Backbone Pro.


Backbone Pro вдохновлен другими контроллерами профессионального уровня, добавив две задние кнопки и возможности настройки, позволяющие игрокам адаптировать игровой процесс под свои предпочтения. Backbone Pro сохраняет проводное подключение через USB-C для iPhone 15/16 и Android-телефонов, но его также можно использовать как беспроводной контроллер по Bluetooth с планшетами, ПК, Mac, Steam Deck и другими устройствами. Backbone Pro уже доступен для заказа по цене $170 эксклюзивно в Best Buy и официальном онлайн-магазине Backbone. В то время как Backbone One предлагается в версиях PlayStation (белый) и Xbox (черный) с разъемами USB-C или Lightning, Pro доступен только в черном цвете с USB-C.

Я использовал Backbone Pro последнюю неделю и очень впечатлен улучшениями как в аппаратном, так и в программном обеспечении. Backbone One был и остается отличным мобильным контроллером — он сейчас на вершине нашего списка лучших контроллеров для телефонов (пока что) — но Backbone Pro предлагает заметные улучшения в эргономике, настройке и интеграции с превосходным дашбордом и приложением для запуска игр.

Ключевые особенности и обновления Backbone Pro:

  • Платформы:
    • iPhone 15/16 и Android-телефоны через USB-C
    • Беспроводное подключение по Bluetooth для ПК, Mac, Steam Deck, планшетов, VR-шлемов и других устройств
  • Дополнительные порты:
    • Сквозной порт USB-C для зарядки телефона
    • Аудиоразъем 3,5 мм
  • Дизайн:
    • Увеличенные рукоятки с текстурированной поверхностью
    • Полноразмерные аналоговые стики ALPS (не на датчиках Холла)
    • Вогнутые накладки на стики
    • Антифрикционные кольца вокруг стиков
    • Триггеры на датчиках Холла с текстурированными накладками
    • Две переназначаемые задние кнопки (M1 и M2)
    • Более тихие кнопки действий и крестовина (“carbon-pill”) с глянцевой поверхностью
  • Интеграция с приложением Backbone:
    • Переназначение всех кнопок и стиков в приложении
    • Настройка чувствительности триггеров и стиков
    • Создание мертвых зон для триггеров и стиков
    • Пользовательские профили для каждой игры
    • Встроенный эмулятор для NES, SNES, GB, GBC, GBA
    • Умный поиск помогает находить игры
    • Запуск всех совместимых игр, установленных на устройстве
    • Удаленная игра (Remote Play) библиотек Steam, Xbox и PlayStation
    • Запуск облачных игровых сервисов
    • Встроенная поддержка Apple Arcade (iOS) и Google Play Pass (Android), а также Netflix Games

Backbone заявляет, что на разработку нового премиального контроллера ушло три года. Этот процесс включал десятки пользовательских исследований и тысячи итераций компонентов, направленных на создание наиболее удобного контроллера для как можно большего числа игроков. Эргономика субъективна, но разница между Backbone Pro и Backbone One сразу заметна. Модель Pro отнюдь не громоздкая, но более округлые, объемные рукоятки ощущаются естественнее.

Новый дизайн особенно выгоден для длительных игровых сессий. Если вам, как и мне, Backbone One кажется немного неудобным при игре дольше 30 минут-часа, форма Pro в этом отношении гораздо лучше. Он лучше подходит людям с большими руками, не жертвуя при этом компактным дизайном, который так любят многие. Мой четырехлетний сын тестировал Backbone Pro в нескольких играх Apple Arcade без каких-либо проблем с увеличенным размером.

Когда я впервые взял Backbone Pro в руки, мои безымянные пальцы естественным образом легли на задние кнопки M1 и M2. В зависимости от размера вашей руки и того, как вы держите контроллер, вам может быть удобнее использовать средние пальцы. Задние кнопки уже не являются чем-то новым, но это тем не менее значимое дополнение.

Наличие задних кнопок привело к существенному улучшению приложения Backbone App. Если вы хотите переназначить элементы управления на Backbone One на iPhone, вам нужно выйти из приложения и использовать системные настройки игрового контроллера Apple. На Android единственным официальным вариантом является функция TouchSync от Backbone, которая доступна только подписчикам Backbone+. К счастью, Backbone Pro поддерживает настройку ввода прямо в официальном приложении. Вы можете быстро настроить любое количество пользовательских профилей, переназначать кнопки, регулировать чувствительность триггеров и стиков, а также создавать для них мертвые зоны.

Говоря о стиках и триггерах, стоит повторить, что у Backbone Pro есть триггеры на датчиках Холла, но стики — нет. Полноразмерные стики Backbone Pro, безусловно, лучше коротких на оригинальной модели. Они обеспечивают плавный диапазон движения и чувствуются точными, но это все еще стики ALPS. Хотя ALPS остается наиболее широко используемой технологией аналоговых стиков — Nintendo, Microsoft и Sony используют ее в своих контроллерах — стики ALPS подвержены проблемам дрифта. Антифрикционное кольцо должно служить дополнительным уровнем защиты, но все равно разочаровывает, что контроллер Pro-уровня за $170 не имеет стиков на датчиках Холла.

Настройка кнопок в приложении Backbone
Настройка кнопок в приложении Backbone

Как и в случае с оригиналом, самое большое преимущество Backbone Pro — его способность превратить ваш телефон в портативную игровую консоль, похожую на Switch. Возможность использовать Backbone Pro как беспроводной контроллер для других устройств через Bluetooth — интересный бонус. Я тестировал Backbone Pro на своем ПК, MacBook, iPad, Steam Deck и Meta Quest 3S. С точки зрения производительности, Backbone Pro хорошо работает как беспроводной контроллер. Приложение запоминает ваши устройства, и вы можете переключаться между ними почти мгновенно. Возможность настройки и поддержки профилей для конкретных игр может сделать использование контроллера в качестве традиционного геймпада привлекательным для некоторых. Как подписчику Apple Arcade, удобно иметь профили управления, которые можно использовать для одной и той же игры на iPhone, iPad и Mac.

Если у вас уже есть беспроводной контроллер профессионального уровня для ПК и мобильных устройств, Backbone Pro, вероятно, не заменит его. Без подключенного телефона он кажется слишком легким в качестве автономного беспроводного контроллера. К тому же, если вы, как и я, испытываете затруднения с внешним видом Backbone Pro без телефона между половинками.

По цене $170 Backbone Pro является одним из самых дорогих специализированных мобильных контроллеров. Он на $70 дороже Backbone One ($100) и на $20 дороже Razer Kishi Ultra ($150), высококлассного мобильного контроллера, выпущенного в прошлом году. Для Android-пользователей цена кажется еще более высокой, если учесть, что 8BitDo Ultimate Mobile Controller стоит $50 и оснащен стиками/триггерами на датчиках Холла и задними кнопками. Но общее впечатление от мобильного гейминга с Backbone остается непревзойденным благодаря приложению Backbone App, и версия Pro делает заметные шаги вперед в использовании программного обеспечения.

Если вы используете свой Backbone One хотя бы несколько раз в неделю, вам, вероятно, понравятся улучшения Pro. И если вы избегали Backbone One исключительно потому, что считали его слишком маленьким, вам стоит присмотреться к новой модели Pro.

Существующие пользователи Backbone также могут воспользоваться одной из самых интересных новых функций в приложении Backbone: встроенным эмулятором на iOS и Android для игр NES, SNES и Game Boy (GB, GBC и GBA). Сейчас это бета-версия, но я тестировал homebrew игры для каждой платформы и обнаружил, что опыт работы такой же плавный, как и на других ретро-эмуляторах на iOS.

Эмулятор Backbone воспроизводит ROMы NES, Super Nintendo и Game Boy.
Эмулятор Backbone воспроизводит ROMы NES, Super Nintendo и Game Boy.
Николай Вертушкин

Николай Вертушкин из Иркутска прославился своим математическим подходом к анализу киберспортивных событий. Бывший киберспортсмен, завершивший профессиональную карьеру после серьезной травмы. Теперь – признанный журналист с уникальным инсайдерским взглядом на игровую индустрию.

Киберспортивные новости