Жанр хоррора и настольная ролевая игра Dungeons & Dragons отлично сочетаются, и последнее обновление Unearthed Arcana демонстрирует это. Компания Wizards of the Coast в рамках новейшего плейтеста Unearthed Arcana представила восемь новых ужасающих и мрачных подклассов.
Два из этих подклассов совершенно новые для D&D, в то время как остальные шесть являются обновленными версиями подклассов, которые уже существовали в пятой редакции D&D (5e).
Стоит отметить, что, как и все материалы Unearthed Arcana, эти подклассы находятся на ранних стадиях разработки. Игроки могут оставить свои отзывы до 13 мая.
Прежде чем перейти к шести обновленным подклассам (многие из которых впервые появились в книгах вроде Xanathar`s Guide to Everything, Tasha`s Cauldron of Everything и Van Richten`s Guide to Ravenloft), давайте рассмотрим два совершенно новых подкласса: Реаниматор (Artificer) и Хранитель Пустошей (Ranger).
“Реаниматор черпает вдохновение из классики, такой как “Франкенштейн”. Это Артифайсер, который занимается оживлением трупов и воскрешением мертвых. Это тот, кто сшивает плотяных големов”, — объясняет гейм-дизайнер Маккензи де Армас. “Ключевая идея этого подкласса — реанимированный спутник, которого вы воскрешаете из мертвых. Мы хотели поиграть с концепцией модульного и изменяемого компаньона”. Де Армас добавила, что по мере повышения уровня вы сможете превратить его даже в ходячую живую бомбу.
Что касается Хранителя Пустошей, эти Рейнджеры черпают силу из древних и ужасающих природных сил, которые в шутку назвали “Жуткий Рейнджер”.
“Это очень забавно. Это совершенно новый подкласс, построенный вокруг архетипов фолк-хоррора”, — продолжила она. “У меня недавно был период, когда я очень увлекалась старыми народными сказками, криптидами… и поэтому этот подкласс основан на использовании силы криптидов, лесных ужасов и древних лесных стражей. Он показывает отношение Рейнджера к природе в ее самом кровожадном и жестоком проявлении”.
Ниже подробно описаны все восемь новых подклассов:
- Реаниматоры (Artificer, новый): Реаниматоры пренебрегают законами природы ради жутких экспериментов. Эти мрачные Артифайсеры сшивают слуг из разрозненных трупов, используют мерзкую магию для усиления живых и превращают искусство некромантии в ужасающую науку.
- Хранитель Пустошей (Ranger, новый): Черпая силу древних лесных ужасов, эти Рейнджеры могут превращаться в подобных же безжалостных и чудовищных стражей, которые преследуют по любой пересеченной или проклятой местности.
- Коллегия Духов (College of Spirits, обновление): Впервые появившиеся в Van Richten`s Guide to Ravenloft, эти Барды похожи на медиумов, направляя духов мертвых, чтобы помочь в своих атаках или проклясть врагов. Однако не каждого духа можно полностью приручить.
- Домен Могилы (Grave Domain, обновление): Новая версия подкласса, изначально появившегося в Xanathar`s Guide to Everything. Эти Клерики ходят по завесе между жизнью и смертью. Они могут накладывать проклятия на врагов, делая их более уязвимыми, усиливать исцеление павших союзников и даже поглощать некротическую энергию, становясь предвестниками смерти.
- Фантом (Phantom, обновление): Впервые появившиеся в Tasha`s Cauldron of Everything, эти Плуты имеют мистическую связь с самой смертью. Когда они позволяют негативной энергии связать себя, она может наполнить их удары смертоносной силой. Они даже могут красть знания у душ, ушедших в мир иной, что делает их бесценным инструментом для сборщиков информации и шпионов.
- Теневая Магия (Shadow Sorcery, обновление): Также взятые из Xanathar`s Guide to Everything, Теневые Сорсереры владеют магией, черпаемой из Плана Теней и трансформированной ею. Они способны смешивать невидимость и экспертное владение атакой с тьмой и некротической энергией. Они могут телепортироваться через тени, призывать нежить и принимать бестелесную форму, устойчивую к большинству видов урона.
- Покровитель Клинка Рока (Hexblade Patron, обновление): Еще один подкласс, впервые появившийся в Xanathar`s Guide to Everything. Эти Колдуны связаны с разумным магическим оружием и темными силами внутри его ядра. Таким оружием может быть меч, носимый Колдуном, или же известное магическое оружие, хранящееся в другом месте. Если вы пойдете на поводу у желаний вашего оружия, вы получите силу накладывать проклятия на врагов и усиливать свою собственную боевую мощь. В новом подклассе центральной особенностью становится их заклинание Сглаз (Hex), предлагающее разнообразные варианты для нападения.
- Покровитель Нежити (Undead Patron, обновление): Наконец, также впервые появившиеся в Van Richten`s Guide to Ravenloft, эти Колдуны связаны с личом, вампиром или другим нечестивым/немертвым существом. Уже перейдя на другую сторону, эти существа охотно делятся своими темными знаниями и другими секретами с теми, кто выполняет их волю среди живых. Их способность Форма Ужаса (Form of Dread) дает временные очки здоровья и функцию устрашающего присутствия.
Опять же, представленные здесь варианты являются экспериментальными и находятся в черновом виде, пригодны для использования в вашей D&D кампании, но еще не прошли окончательную разработку. Они официально не являются частью игры. По этим причинам материалы из этой статьи не разрешены в официальных мероприятиях D&D Adventurers League, но отзывы игроков могут помочь определить, примет ли компания их в качестве официальных.